• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:34 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
www.kinopoisk.ru/news/2295172/
Номинанты на Золотой Глобус.
Из того, что очень-очень хочу посмотреть — «Она» и «Филомена». Но список вообще в этом году удачный такой, каждый фильм интересен. Но, конечно, такая комедийная комедия в этом году чуть ли не сильнее драмы.
Женские номинации в драме исключительно прекрасны. В комедии, надеюсь, Адамс дадут хотя бы Глобус уже.
Лоуренс как всегда рвет и мечет. Но я уже боюсь, что они там в «Сойке» наснимают с таким очумительным графиком съёмок. Ну или Джен просто не будет ходить по церемониям.
Очень рада, что «Охота» всё-таки пробралась в иностранный фильм.
С анимацией всё понятно — дадут, наконец, Диснею. Но всё-таки номинировать «Гадкий я» и оставлять Монстров в стороне как-то очень странно. Год и без того ужасно слабый на анимацию.
Мое сердце с «Let It Go» в песне и всячески против «Атласа». Да, конечно, Глобус для ИВП был бы приятным, но я просто не могу любить «Атлас».

@темы: я считаю, кино

21:40 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Sins and Needles by Karina Halle
(The Artists Trilogy 1)

Элли Уотт привыкла начинать всё с нуля. Будучи дочерью аферистов, она провела своё детство в качестве пешки в аферах своих родителей. Но теперь она выросла, стала старше и мудрее, и готова закончить с жизнью мошенницы. Однако возвращение в сухую пустыню родного города Палм Вэлли в Калифорнии бросает ей соблазн, на который она не рассчитывала — Кэмден МакКуин. Когда-то известный как школьный фрик, Кэмден больше не похож на парня, которым он был раньше, и теперь является талантливым татуировщиком с процветающим бизнесом. Желая провернуть очередную аферу, Элли рассчитывала на то, что Кэмден все ещё влюблен в неё как в школьные годы, но она не учла, как легко безответная любовь может превратиться в навязчивую идею. Когда Кэмден обнаруживает план Элли обдурить его, он предлагает ей сделку, от которой она не может отказаться. Но связь с Элли имеет свою цену, которая ставит героев на опасный путь.
Легко понять, почему я слышала так много всего хорошего об этой книге. «Грехи и иглы» — горькая конфетка, интенсивная, эмоциональная и достаточно смелая, чтобы выделяться в своей нише. Кто не любит книг об аферах и аферистах с погонями и нечестивыми сделками, особенно если они приправлены интересными израненными персонажами? Здесь есть тёмная романтика, интриги и экшн. Для жанра «new adult» — практически жемчужина.

Элли Уотт — нехорошая девочка. В детстве с ней случилось что-то плохое, что поставило её на путь мести и обрекло на жизнь, которой жили её родители. Однажды Элли решает завязать с аферами и возвращается в родной город, где встречает школьного друга. Кэмден был влюблен в неё многие годы, но любовь странновато гота, над которым потешался весь город, не устраивала Элли. Теперь Кэмден, конечно, изменился и превратился в лакомый кусочек с деньгами. Так что, когда у Элли ничего не складывается с добропорядочной жизнью, она быстренько решает провернуть очередную аферу с Кэмденом. Проблема в том, что Кэмден не так глуп и имеет свои темные секретики, а у самой Элли есть дурная привычка вызывать ненависть к себе у людей из прошлого. И прошлое любит догонять. Оно постоянно догоняет Элли в этой книге: разное прошлое и разными способами. Эмоционально и физически. И вот Кэмден из жертвы и врага превращается уже в союзника со своими целями, когда другие люди, которых Элли дурила, решают показаться на горизонте.

«Грехи и иглы» — первая книга в своей трилогии, завязка, обещающая много вкусных афер, опасных сделок, проданных душ и искупления в следующих частях. Как мы уже привыкли, эта книга не работает в одиночку, а представляет серию и знакомит нас с персонажами и расстановкой фигур на доске. И, что тут сказать, персонажи у Карины Холли максимально неординарные, а их взаимоотношения интересные. Это вкусный баланс для такой книги, когда в истории много действия, но внутри него бушуют эмоции и страсти, обиды и сломленные судьбы. Хотя начало здесь скучноватое, с его постоянными флешбэками (но введение флешбэков от третьего лица ход, конечно, интересный) и встречей Элли и Кэмдена, где ничего не происходило кроме ностальгии и восхищения, после неудавшейся аферы и появления Хавьера история начала уверено разгоняться. Появился ожидаемый драйв, адреналин и эшкн. И стало привычно интересно наблюдать, куда всё это приведет героев, во что они умудрятся ввязаться и как разберутся со своим эмоциональным крушением. В книге мало самих афер и мошенничества, но много последствий. Остается надеяться, что по крупному герои ещё сыграют в следующих частях, ведь это самый интерес в история об аферистах. Сейчас же, без прочтения продолжения, сложно сказать, насколько эта история, в целом, ценная, но задел более чем интригующий. И эмоционально красивый.


@темы: отзыв, литература, книжное

19:29 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Но вот это точно любовь.







@темы: кино, графическое

16:34 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Pawn by Aimee Carter
(The Blackcoat Rebellion 1)

Ты можешь стать VII. Если отдаешь всё.

Для Китти Доу это простой выбор. Она может потратить свою жизнь как III, в страдании наблюдая за более высокими кастами и покинув людей, которых она любит, или она может стать VII и присоединиться к самой влиятельной семье в стране.

Если она скажет «да», Китти будет Замаскирована — хирургически превращена в Лилу Харт, племянницу премьер-министра, которая погибла при загадочных обстоятельствах. Как член семьи Харт, Китти будет знаменита. Её будут обожать. И первый раз в своей жизни она будет что-то значить.

Есть только одна загвоздка. Китти также должна предотвратить восстание, которому Лила тайно способствовала, которое, возможно, стало причиной её смерти, и в идеи которого верит сама Китти. Столкнувшись с угрозами, заговорами и чужой жизнью, Китти должна решить, какой путь выбрать, и понять, как стать чем-то большим, чем просто пешкой в запутанной игре, которую она только начала понимать.
Дело-дрянь, если ты y.a. антиутопия, вышедшая в 2013 году. Потому что, скорее всего, даже твой автор сам не понимает, о чём в тебе написал. Лишь бы опять очень плохое будущее, отчаянное восстание и революционерка поневоле.

«Пешка», написанная Эйми Картер, тяжело страдает по этой причине. Здесь есть интересная концепция, с которой можно было бы работать в разных направлениях, но госпожа Картер, похоже, не совсем поняла, что хотела рассказать. Изначально это история о Китти, которой повезло избежать своей страшной судьбы и получить новую личность — личность местной революционерки Лилы, чье слово может устроить хорошую заварушку в стране. Теперь Китти должна прекратить волнения, вызванные Лилой, или, может быть, наоборот поддержать их. Она пешка в большой игре, но пешка с влиятельным голосом. Идея вообще замечательная, и можно было ожидать от этой книги интересных политических интриг и революционной пропаганды во всей красе. А то надоели эти случайные революции в y.a. антиутопиях. Но не тут-то было. Вместо истории про угнетенных и угнетающих, мы большую часть времени разбираемся в интригах одного семейства и пытаемся понять, кто из родственников кого хочет убить и с какой целью. Это тоже достаточно увлекательно, чтобы дочитать до конца, но явно не соответствует заявленным темам.

По атмосфере книга периодически напоминала мне «Отбор» — тоже как бы антиутопию, но как бы не совсем. В «Пешке» меньше акцента на романтике и гораздо больше интриг, но тут тоже есть кастовая система и переход девушки из своей не очень хорошей жизни к праздным богатствам, есть большая почти королевская семья и бойфренд, который ютится неподалеку. Только «Отбор» соответствовал своим темам и вызывал меньше вопросов. В «Пешке» же обоснуй не всегда идеальный. Например, в этом мире вы можете сделать любую пластическую операцию, превратив себя в совершенно другого человека внешне, даже выше и ниже вашего настоящего роста, но при этом вы не можете поменять цвет глаз. Вот почему выбор падает именно на главную героиню — у неё цвет глаз соответствовал необычному цвету глаз Лилы. Но что насчет контактных линз? И сама Китти как персонаж вызывает много вопросов. Она в одно мгновение рискует собой ради спасение людей, которые не особо хорошо к ней относились, но в другое мгновение видит смерть близких и думает что-то вроде: «ах ну ладно, все равно я уже ничего не могу сделать, надо о себе подумать».

Есть и плюсы, благодаря которым книгу все же интересно читать. Семейство Хартов достаточно колоритное, интриги весьма вкусные и сюжет увлекательный. Но это какой-то семейный детективчик, который, кстати, тоже страдает, что его намешали с антиутопией и не завершили в первой же книге. Ох уж эта мода на жанр, если автору хотелось писать про семейство, а не страну, то так и стоило оставить. В «Пешке» в итоге вышло недостаточно понимания собственных идей, хаотичность в сюжете и огромное дежавю в декорациях. Очередная проходная книжка в жанре.


@темы: отзыв, литература, книжное

13:53 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Allegiant by Veronica Roth
(Divergent 3)

Вот мы и добрались до завершения самой популярной на сегодняшний момент young adult серии. Знаменитый «Дивергент» спешит на большие экраны, но в книжном виде подошел к своему концу. Таким образом, каким мы не ожидали. И я сейчас говорю вовсе не о судьбе главной героини, что вызвала такой огромный резонанс. Я говорю о вещах, которые смущают гораздо сильнее.

Дело в том, что Allegiant — это даже не ваше типичное плохое продолжение, которое портит приятные впечатления от первой части. Allegiant — это продолжение и завершение, которое напрочь перечеркивает свое начало, просто уничтожает его в ничто. После этой книги можно смело и громко заявлять, что вся трилогия Вероники Рот полностью бессмысленная и бестолковая. Это трилогия ни о чем. Разве что вам захочется почитать экшн ради экшна.

В «Allegiant» Трис и компания выбираются за пределы своего города и узнают страшную тайну, что фактически являются генетически модифицированными людьми в эксперименте, где они должны стать нормальными людьми, то есть дивергентами, а вокруг как бы существует настоящий мир, являющийся продолжением нашего, со своими проблемами, войнами и мятежами. И, начиная с этого момента, вся трилогия летит к чертям. Ибо единственное, что делает этот неожиданный твист — это полностью обесценивает все то, о чем вы читали до и о чем вы будете читать после в этой серии, и превращает это не более чем в переполох в курятнике, где все против всех, но толком непонятно почему и каким образом. Всё то, о чем говорилось в трилогии до этого, перестает иметь значение. И речь идет не только о нашем представлении о фракциях и дивергентах. Имеют ли смысл все эти симуляции из прошлых книг и сопротивление им, преодоления своих страхов и контроль над собой? Нет, это просто финтифлюшки, придуманные для того, чтобы в первых книгах не скучно было. Имеет ли смысл то, как функционировало общество в этом городе? Нет. Я до сих пор не понимаю, как люди могли не выходить за его пределы, тем более, что там даже ограды нет и другие объекты находятся вблизи. Ладно если бы им мозги были промыты какими-нибудь религиозными убеждениями или просто жутким страхом, что за пределами города находится что-то, с чем ты не хочешь встретиться, но ведь так не было.

Не имеет смысла и то, что происходило всё это время на самом деле и что происходит в последствии после раскрытия интриги. Мы узнали, что наблюдали за картонным миром, и вроде бы нам теперь вместо него должны были бы предложить что-то реальное, что-то, что предало бы новое осмысление сюжету, но не тут-то было. Реальный мир описывается как нечто очень смутное — нет никакого способа понять, как там функционирует общество и как живут люди, зачем вообще нужно было создавать генные модификации, почему они были восприняты так плохо и почему правительство начало травлю на них. Когда вопросы вылезают уже из уст героев, Вероника Рот дает глубокомысленные объяснения: «это было давно, никто не знает, но, наверное, было несколько причин». Что ж, Вероника, наверное, было, спасибо за ответ. Проблема в том, что никакой проблемы нет. Не было никакой проблемы, когда создавались модификации, не было никакой новой проблемы, когда появились люди с поврежденными генами, не было никакого различия между дивергентами и остальными. Ну а раз проблемы не было, то для вообще всё это было? Люди создали вакханалию на пустом месте, испортили жизнь себе и окружающим по неясным причинам, переругались и начали воевать. А нас потом одурачили сюжетом о девочке, которая выбирает свою судьбу и переходит в Бесстрашие. Здесь даже речь не о войне за власть, это угнетение ради угнетения. В этой книге просто все воюют со всеми, как будто заняться больше нечем: одна фракция воюет с другими, афракционеры с фракционерами, чистые с поврежденными и т.д. Какая-то матрешка из восстаний. Это могло бы приобрести свой смысл и свою мораль, если бы было нормально описано. Но не мечтайте, здесь лишь один сплошной сумбур. Кто и ради чего бороться, перестаешь в такой ситуации понимать. Какими способами — не разобрать совершенно, ведь здесь в любой части матрешки нет четкого определения, что и почему власть имущие сделали не так, как восстание собирается с этим бороться и как власть имущие собираются ему противостоять. Какие уж тут политические интриги, идеалистические позиции и системы, когда можно просто брать беспробудным экшном и столкнуть всех со всеми разом. Хаотичный сюжет достигает в «Allegiant» своего пика, а разрешение конфликта просто смехотворно. К чему были эти три книги и всё, что в них происходило? Конец и начало истории имеют призрачную связь — фракции раньше были, теперь фракций нет. Это единственное, что осталось у истории, все прочие темы были сметены ради всеобщего переполоха и бессмысленного рассказа про генные мутации.

В конце концов, возникает справедливый вопрос, о чем вообще была эта история? О том, что нельзя создать утопию в пробирке и не нужно влезать в генетику и пытаться что-то исправить? О том, что отличие не делает тебя хуже? О том, что люди от скуки могут превратить жизнь всей планеты в ад? А может это была такая метафора — мол, как бессмысленны наши конфликты. В конце концов, какая разница, возникают они на двух квадратных метрах или на целой планете. В масштабах вселенной это всё ерунда. Хотя, скорее всего, это была история о том, что только твой собственный выбор определяет тебя. Ну и что-то о любви и жертвенности. Пожалуй, какая бы тема у этой трилогии не была, Вероника выбрала худший способ преподнести её.

Наконец, в «Allegiant», в отличие от первых двух книг, повествование ведется не только от лица Трис, но и от лица Четыре. Я и раньше частенько сталкивалась с тем, что авторы никак не обозначают по стилю смену рассказчика, но у Вероники я и вовсе путалась, от чьего лица читаю сейчас главу. Много раз я просто забывала, что рассказчик сейчас Четыре, а не Трис. Любовная линия тоже оказалась хромой — даже в неё здесь не веришь. Что же касается Трис, я чувствую, что Вероника пыталась придать ей суть и заставить нас поверить в её личностный рост и выбор. Но проблема всё та же. Если ты не знаешь, о чём эта история, ты не знаешь, какое место в ней занимает Трис и не можешь в полной мере оценить её убеждения и поступки. В итоге жертва Трис оказывается почти такой же бессмысленной, как и всё остальное в «Дивергенте».


@темы: книжное, литература, отзыв

22:52 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Это Джоанна, детка.


@темы: графическое, голодные игры

18:46 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Вот КАК её можно не любить?!


@темы: графическое, дженнифер лоуренс, коротко

14:21 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Four Seconds to Lose by K.A. Tucker
(Ten Tiny Breaths 3)

Даже не знаю, почему у меня так упорно не складывается с первой книгой, но очередное продолжение в серии «Ten Tiny Breaths» я ждала и прочитала довольно скоро после его выхода. Такое вот одновременно удобство и неудобство появляется с нынешней модой объединять в серии лишь косвенно связанные друг с другом романы. С одной стороны ты можешь почти безвредно начинать с любой части и читать истории о всех интересных тебе персонажах серии, с другой — каждая книга та ещё темная лошадка.

«Four Seconds to Lose» совершенно не похожа на «One Tiny Lie». Эта книга в действительности более тёмная и запутанная, в ней не находится места для легкости и неловкости предыдущей части. Но она обладает не менее интересными персонажами (персонажи — самое лучшее, что удается госпоже Такер) и изначально куда более интригующей сюжетной линией. Это история Кейна, а он — лакомый кусочек, о котором любопытно узнать поближе. Все его тайны, загадки и окружение создают нужные декорации. И всё же «Four Seconds to Lose» со всем своим потенциалом оказывается, на удивление, совершенно проходной частью в этой серии. Неплохо, но и всё на этом.

Одна из проблем книги — её растянутость, которая медленно, но верно заставляет скучать. Искра история мучительно тухнет, пока ты ждешь, что что-нибудь встряхнет сюжет. А ты долго ждёшь, когда подброшенная автором бомба взорвется. И это другая проблема. Основная интрига книги приводит в никуда, развязка старательно наращиваемого кома, который беспокоит с самого начала, такая скучная и простенькая, что тебе только и остается задаваться вопросом, а зачем тогда это вообще было нужно. Обидно, поскольку сюжетная линия интересная. Чарли, её история и то, как она собирается выпутываться из своих далеко не простых проблем — интереснее всего остального. Наконец вся эта суета с Пенни и последний твист не приносят ничего кроме лишнего раздражения. Как бы автор не пыталась создать другое впечатление, а всё равно в итоге оказывается, что Чарли какая-то замена для умершей девушки. Разочаровывающе.

Как итог, и в очередной раз никогда не знаешь, что тебя ждет в сиквеле, особенно если он не прямой. «One Tiny Lie» была для меня жутко приятным сюрпризом, но «Four Seconds to Lose» вряд ли запомнится надолго. Любителя серии «Ten Tiny Breaths», конечно, всё равно будет интересно прочитать, так что особо не жалуюсь. Ждем следующую книгу.


@темы: литература, книжное, отзыв

23:51 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Единственная песня в саундтреке, которая отзывается мне, но и та кавер.




@темы: голодные игры, музыка, я считаю

21:22 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Повыходили тут трейлеры, тизеры.
«Дивергент» выглядит как сериал, но хоть не слишком плохой. С другой стороны в Дивергенте самое интересное было переход и прохождение испытаний, а тут об этом почти ничего. И надо последнюю книжку дочитать, а то я убийственный эпилог с самого начала прочитала и всё. Надо разобраться, о чем вообще трилогия была, а то по первым двум частям не очень понятно.



«Малефисента» пока непонятно, но интерес медленно пробуждается.


@темы: Divergent, кино, шарики-ролики

16:21 

Голодные игры: И вспыхнет пламя

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Голодные игры: И вспыхнет пламя



Посмотрела вчера фильм (очередные лучи добра тем, кто позволил мне это сделать) и заодно даже оценила всю эту суету с IMAX. Ну что сказать? Лоуренс молодец, мне очень понравилось, хоть я и сомневалась и не доверяла до последнего. Лично для меня продолжение получилось не лучше первого фильма (тем более у Росса сама по себе история более цельная была), но и не хуже. Получился прямой сиквел, в котором всё закручивается с новой силой и масштаб растет. Для многих же, я уверена, продолжение будет даже лучше, поскольку Френсис очень постарался для поклонников книг, бережно обошелся с оригиналом, сохранил многие диалоги, включая излюбленные по книгам, и даже выправил историю там, где Гэри оставил пробелы или махнул рукой. Всякие рыжие лютики, лук в руках Гейла и прочие мелкие детали, за которые многие так боролись и переживали — всё будет. Фильм очень каноничный. Конечно, не всё влезло туда, что-то было опущено, что-то ускорено, что-то объединено, но это обычные для адаптации ситуации. Всё же отсебятины совсем немного, ну и повторюсь, Френсис учёл все недовольства от первого фильма и постарался купить любовь фанатов.

Вторая часть более эмоциональная, красивая и зрелищная. Больше никаких сильных уклонов в инди, дрожащей камеры, дешевых спецэффектов и сухости повествования. Это не значит, что поклонники первого фильма будут сильно разочарованы. Я не была. Фильм чувствует себя гармоничным продолжением. Френсис весьма мягко внёс изменения, так что их легко принять. Изменения стоящие. У Лоуренса рука набита на красивые кадры и ракурсы — на картинку, как минимум, приятно смотреть. Он не зря сменил дизайнеров у фильма, так что недовольные Капитолием в прошлом фильме в этот раз должны быть более благосклонны. Китнисс так вообще прекрасна в каждом кадре. Мне всё же не очень понравилось на Дженнифер свадебное платье, а потом его перевоплощение, но от многих других её образов не оторвать глаз.

читать дальше

@темы: голодные игры, кино, отзыв

10:56 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Парочка книжек, которые я никому не советую. А то что-то всё удачи описываю, да радости.

Tears of Tess by Pepper Winters

Эта книга преследовала меня на всех книжных блогах, на которые я только заходила. Так что в какой-то момент она мне так надоела, что я её даже прочитала.

Не то что бы я всерьез ожидала, что мне понравится что-то на тему этой современной bdsm-любви, которая в тренде после Оттенков, но тут ведь даже не про любовь, а вообще не понятно про что. Какая-то муть с лояльными похищениями, непутевым рабством и очень лицемерным либидо. Меня серьезно повеселило, что героиня хочет жестко, но только вот от этого невероятно красивого и сказочно богатого француза. И главный герой тоже с очень веселыми тараканами в голове. Но зато я реально порадовалась, когда они вместе остались — хоть мир спокойно вздохнет. Пусть без любви, зато всем хорошо.

Не по моей части.






Present Perfect by Alison Bailey

Жизнь — тлен. По крайней мере, после этой книжки.

Я вот не могу вспомнить, когда последний раз книга так раздражала меня по мере прочтения. Я даже не дочитала, выдержки хватило только пролистать, убедиться, что дальше будет ещё больше тлена, и быстрее закинуть файл в папку «да ну нафиг». Это вообще из тех книг, где долго невозможно понять, стоящую вещь ты читаешь или нет. Вроде и неплохо, но будет зависеть от того, как дальше развиваться будет. И ты читаешь, читаешь, читаешь, и ждешь когда уже развитие пойдет. Только в этой книге оно не идет. Герои выносят мозг друг другу (но особенно читателям), и так по кругу. Там просто зациклена одна ситуация, которая раз за разом повторяется в разных вариациях (без какого-то либо смысла, поскольку героям ничего не мешает вообще), а потом вдруг случается очень внезапна драма и приходит полное мракобесие. Надо сказать, драма у автора получилась оригинальная, такое вы редко встретите, но общей картины это не меняет. Всё очень плохо. ОЧЕНЬ.





P.S. На goodreads я, кстати, больше всего книг отмечаю, и все не-советы именно там, поскольку мне лень их куда-то ещё добавлять. И если про две книги выше ещё можно что-то сказать и какое-то мнение написать, то большинство пустышек вообще полные пустышки. Но бывает и интересные разовые вещи лень отмечать где-то ещё.

@темы: книжное, литература, отзыв

10:53 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Thief by Tarryn Fisher
(Love Me With Lies 3)

У меня ушло время на то, чтобы придти к согласию с этой книгой. Самым первым чувством после прочтения было едкое разочарование, но потом я посидела, подумала, сложила в голове все кусочки, полученные за три части, смирилась и всё-таки согласилась с последней частью этой прекрасной трилогии. Ну что ж, никто не совершенен и особенно герои этой серии.

«Thief» — история Калеба. Спустя столько времени мы добираемся до его точки зрения, его воспоминаний и чувств, чтобы увидеть полную картину того, что же случилось. И, надо сказать, это преподносит интересные сюрпризы. Я многого ждала от Калеба, вплоть до манипулятивного контроля над ситуацией — таким противоречивым и неясным персонажем выставляли его первые две части. Но на деле всё оказалось в точности да наоборот и гораздо прозаичней. Калеб — персонаж, который имел меньше всего контроля над происходящим, и именно поэтому всё и развалилось. Он раз за разом позволял обстоятельства решать свою судьбу, и обстоятельства решали. Что интересно, Калеб при таком раскладе оказался чуть ли не самым честным и относительно невинным героем. Он не тот лжец и манипулятор, как все думали, но его ещё меньше хочется оправдывать. Всё-таки истинные ошибки этого героя пусть и не так очевидно плохи, но они не менее ужасные, чем ложь, гнев и несдержанность. Принять и понять это требует времени.

Так во многом с третьей частью. Мы видим завершение истории — к этому моменту она уже потеряла прежний драйв и больше несет груз содеянного. Здесь уставшие, окончательно запутавшиеся во всем герои и огромная ноющая тоска. Ведь всё могло бы быть иначе, ведь всё должно было быть иначе. Тоска раздирающая, но красивая, благодаря той уникальной связи, которая есть между персонажами. Конец книги соответствует ей. Это не сладкий хэппи энд, но долгожданное спокойствие. После всего произошедшего, это лучшее, что могло случиться. Что вызывает противоречие так это то, как герои к этому концу идут. Книга и развитие истории в ней соответствует своему рассказчику. Чаще всего здесь всё пускается на самотек. Калеб не сильно борется, Оливия слишком мечется, глупость продолжается и время тянется. Пока наконец всё не доходит до точки, когда герои совсем иссыхают. Это раздражает и утомляет, и всё же имеет смысл. Сложно распутывать такие клубки и неприятно, но это нужно делать.

Кроме того «Thief» приводит в никуда сквозную тему всей серии, от которой, казалось бы, стоило ждать чего-то значимого, а также имеет типичные проблемы книг, которые включают в себя точку зрения главного мужского персонажа. Не только в девушке должна быть загадка, но в главном герое она быть обязана. Иначе становится уныло. И ещё более уныло потому, что автор здесь не захотела повторяться в сценах с предыдущими книгами, и все самые главные и самые вкусные моменты от лица Калеба мы так и не увидели, получив вместо них какие-то скучные обрывки. Добавьте к этому банальные повороты сюжета и общую измученность текста, и вот вам причина, почему эта книга получила меньшую оценку.

И всё же, это хорошая часть, прекрасный последний штрих. Конечно, в итоге я готова немного оспаривать желание автора заменить в сиквелах дерзкий и разрушительный голос Оливии на других персонажей (да и вообще стремление делать сиквелы, когда можно было бы уместить всё в один роман), но я просто рада, что герои всё же дошли до конца. Это была очень красивая нетипичная история. Это было больно, сладко, противоречиво и не теряло своей искры. Это была такая сильная, глубокая и уничтожительная связь между Калебом и Оливией. И это были их глупые ошибки. Я так чертовски влюбилась в эту историю и просто хотела, чтобы всё уже было хорошо. Конец такой, каким и должен быть, а о большем просить не смею.


@темы: книжное, литература, отзыв

13:39 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Six Months Later by Natalie D. Richards

Хлоя ни о чем не задумывалась, когда решила подремать в читальном зале в один сонный летний день. Но когда она просыпается, снег кружит над землей и она не может вспомнить последние шесть месяцев своей жизни. Раньше она была посредственной ученицей. Теперь она выбирает университеты из Лиги Плюща. Раньше у неё не было никакого шанса с красавчиком спортсменом Блейком. Теперь он её парень. Раньше она и Мэгги были неразлучны. Теперь её лучшая подруга даже не хочет с ней говорить. Что же случилось? И почему Хлоя не может вспомнить?
«Шесть месяцев спустя» — увлекательное и весьма крепкое в своей нише mystery, позволяющее приятно скоротать пару часиков за разгадкой местных тайн. Сразу же привлекают интригующие и достаточно пугающие декорации — главная героиня открывает глаза и неожиданно понимает, что не помнит последние шесть месяцев своей жизни, за которые она умудрилась стать совершенно другим человеком. Изменения, произошедшие в её жизни, очень интересны и полны сюрпризов, и последующее раздражение, растерянность и страх Хлои формируют отличную параноидальную атмосферу, которая здесь, в отличие от большинства ya, является не просто пылью в глаза ради красивой картинки, но прекрасно работает на сюжет.

Вы с самого начала ощущаете, что что-то недоброе происходит вокруг, и вся жизнь Хлои кажется обманом, а окружающие её люди — врагами. Здесь не хочется никому верить, поскольку кажется, что каждый что-то знает и всё является частью большой и страшной игры. С первых строк хочется отчаянно докопаться до истины. К счастью, Хлоя цепкая и решительная героина, которая не собирается впадать в депрессии, она боится, что всего лишь может сходить с ума, но при этом яростно настроена раскопать правду. Она не будет сидеть без дела, и книга никогда не погрузиться в тягучую дрёму. Это интенсивная история, которая никогда не преподносит оглушительных сюрпризов, но обладает идеальным количеством саспенса, чтобы держать внимание читателя до последней строчки. Здесь есть многие элементы триллера и медицинской драмы, теории заговора и завораживающая романтическая линия, которая соответствует общему настроению книги.

Отношения Хлои и Адама имеют сильно присутствие, но никогда не загораживают собой основные вопросы истории. Их легко любить или легко игнорировать в зависимости от личных интересов. Там сильная связь и такой же тёмный отпечаток, что привлекает внимание и заставляет задавать новые вопросы. Когда приходят ответы, для читателей они не будут неожиданными, но удивление Хлои можно будет понять.

Хотя, правда, с разгадками тайн здесь вообще тяжеловато. Развязка имеет смысл, но не поражает сознание и не даёт ответы на мелкие вопросы. Так довольно часто бывает в жанре. Тайна и её разоблачение всегда интереснее истины, которую она скрывает. И «Шесть месяцев спустя» — не большой психологический триллер, переворачивающий сознание, а просто короткое развлечение, которое не реализует весь свой потенциал. Что меня больше всего опечалило, так это, как действительно мало воспоминаний мы увидели в конечном итоге. Это могло бы быть более остро и сильно. Но в итоге — просто хорошая разовая книжка с качественной атмосферой и небанальным сюжетом.


@темы: книжное, отзыв, литература

13:57 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.


Почти месяц прошёл, но я всё время забыла написать. У нас уже вышла «Пятая волна». И даже в сети почитать можно, хотя за такое издание не жалко заплатить — с оригинальной обложкой и вообще очень красиво; там даже есть интересные подарочные версии. Я всё ещё рекомендую её на прочтение. Из, так скажем, популярных и ориентированных на массы представителей мрачного y.a. — это одно из лучших последний лет. Проблем жанра оно не решает, если кто-то на то надеялся, но выглядит увлекательным, кинематографичным и, самое главное, не высосанным из пальца. Понятые ситуации, понятные проблемы, впору даже действительно попугаться. Сегодня это редкость. Потому что большинство молодежных антиутопий (технически, «Пятая волна» — это всё же пост-апокалипсис, но не столь важно) наворачивают сюжеты ради оригинальности и потом начинается такая веселая каша. Тот же «Дивергент», вроде всё при нем, но при этом элементарно невозможно на самом банальном уровне ответить на вопрос, о чём эта книга. Так или иначе, рецензия на «Пятую волну» у меня была здесь. Русский перевод я толком не читала, но из того, что видела — неплох, хотя и убивает красоту языка Янси, а также часть отсылок, которые он использует.

@темы: The 5th Wave

13:02 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Dirty Red by Tarryn Fisher
(Love Me With Lies 2)

Там не было вопроса в том, чтобы читать сиквел сразу после противоречивого конца «The Opportunist», но, чёрт побери, Тэррин Фишер очень жестокая женщина. Мало того, что она забрала право повествования у главной героини серии, так она ещё и передала его той, от кого вы бы меньше всего хотели читать продолжение истории. Прямое продолжение, прошу заметить, ибо это важно. Перескочить через книгу не получится.

Хотя книга всё равно немного выглядит спин-оффом, поскольку Лия — побочная часть этой истории. Она злючая и противная помеха на пути к счастью героев и её очень легко не любить на протяжение всей серии. И всё же, на удивление, именно с её точки зрения раскрывается вся прелесть, тонкость и сила связи между главными героями. Это взгляд со стороны, который работает убедительнее любых пылких слов от лица Оливии или Калеба. И каждый момент в «Dirty Red», возвращающий нас к основной сюжетной линии и любимым персонажам, ценится на вес золота и приближает к пониманию того, что там случилось.

А вот сама Лия вызывает очень противоречивые чувства, как, впрочем, и книга целиком. Основная проблема в том, что сиквел вроде бы и содержит историю жизни своей рассказчицы, но при этом не особо стремиться развивать приобретенные сюжетные линии. Это не полноценная история антогонистки, где ей дается второй шанс или хотя бы возможность понравиться читателям. Там есть моменты, где рассказчице хочется сочувствовать, но большую часть времени Лия раздражает, и ты просто радуешься за героев, которые медленно освобождаются от её влияния. Сложно любить персонажа, который забывает о существовании своей новорожденной дочери. А потому и не хочется читать об её разочарованиях, детстве и будущем. Тем более это всё равно никуда не приводит. Поскольку следующий сиквел поворачивается в совершенно другую сторону, вам всё равно придется догадываться, к чему всё это было.

Книга, тем не менее, читается бодро и с подлинным интересом. Она не радует так, как первая часть, но и не вызывает желание отложить в сторону на лучшие дни, как можно было бы предположить. Подобная концепция серии очень оригинальная, и это ещё одна причина, почему вы запомните эту историю. Однако я всё же склонна думать, что Тэррин Фишер стоило уместить сюжет всех трех книг без этих переходов в одним полноценный роман. Какие бы плюсы в выбранной концепции не виделись нам, потеря Оливии как рассказчицы — болезненная потеря, да и лишние сюжетные линии — это лишние сюжетные линии.


@темы: книжное, литература, отзыв

19:37 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
How to Love by Katie Cotugno

Раньше: Рина Монтеро была влюблена в Сойера ЛеГранде столь долго, сколько она себя помнит. Но он никогда даже не признавал её существование... пока в один прекрасный день он не заметил её. Это была грязная и сложная любовь между ними, но потом Сойер исчез без всяких объяснений, оставив опустошенную и беременную Рину в одиночестве.

Теперь: Прошло три года, и в жизни Рины появилась новая любовь — её дочь. Рина привыкла жить без Сойера, но также неожиданно, как он исчез, Сойер возвращается обратно. Рина не хочет иметь с ним ничего общего, но она солгала бы, если бы сказала, что его возвращение никак не повлияло на неё.

Может ли Рина позволить себе любить Сойера снова после всего, что случилось между ними?
Вот какое забавное дело: вы можете легко отыскать сотни современных книг, где хорошая девочка встречает плохого мальчика, раскрывает его добрую душу и искореняет в нем всё пагубное, но вам придется приложить действительно много усилий, чтобы найти хотя бы десяток историй, которые были бы более правдивы насчет подобного типа отношений. «How to Love» как раз-таки в эту десятку войдет.

Только не подумайте, эта книга не бросается из крайности в крайность и не является жестокой поучительной историей или страшилкой о плохом влиянии. Это всё ещё роман об отношениях, только более сложных, запутанных и вредных, чем обычно встречается. Мальчик здесь получился полнейший беспорядок, а девочка взяла на себя то, с чем не могла справиться, но они все ещё были в любви. Не в сказочной, но в той, которую могли выразить.

Вообще «How to Love» относится к историям о втором шансе, где в конце мы видим искупление героев и воодушевляющее завершение, но часть «Before» здесь значительно превосходит куда более слабую часть «After». Пока в последней всё красиво и поспешно разрешается, в «Before» роман выглядит практически как более романтизированный и настроенный на отношения близнец «The Spectacular Now», только рассказанный с другой стороны. Мы получаем историю от лица девушки, которая находится в захватывающих, но и испорченных отношениях, наполненных искренними эмоциями. Это очень интересный взгляд с трезвыми вопросами, яркими ситуациями и живыми персонажами. Конечно, Кэти Кутуньо не может похвастаться созданием такого характера как Саттер Кили, но Сойер и Рина все ещё интересные личности, переживающие понятные читателям проблемы. Отношения между ними не кажутся сладкими большую часть книги, но в то же время их любые чувства не будут вызывать никаких сомнений. Там много реального (для меня и узнаваемого — характер Элли был как будто полностью списан с моей школьной подруги) в части «Before» в персонажах, их поступках и эмоциях, но повествование максимально нейтральное. Автор никого не пугает, воодушевляет или осуждает, но позволяет читателям самим решить, стоит оно того или нет.

Я не в согласии с частью «After», однако. С одной стороны, это приводит к хорошему концу, и это вроде бы радует. Но в то же время, эта часть резко дисгармонирует с частью «Before» кажется притянутой и резкой. Слишком быстро Сойер возвращается, и всё становится хорошо. Это даже немного перечеркивает весь ранее проделанный труд. Мне было обидно, что автор просто зазря выкинула тот важный промежуток между «Before» и «After», в котором её герои развивались, учились на своих ошибках и через трудности менялись в лучшие стороны. В итоге многие темы, которые роман пытался затрагивать, так и не были развиты должным образом. Подростковая беременность, воспитание ребенка в одиночестве, осуждение окружающими и религиозные предрассудки — всё это осталось в том промежутке, который нам так и не довелось увидеть. А я бы предпочла плавное повествование и позволила героям пройти этот путь от начала до конца.

Но всё-таки книга стоящая. И несмотря на довольно тяжелую историю, обложка, на удивление, ей подходит. Есть что-то в стиле Кутуньо, что делает «How to Love» чтением более легким и захватывающим, чем оно должно быть, не принося при этом вреда сюжету и повествованию. Оно прямо-таки увлекает с первых страниц. И вот поэтому, хотя я никогда не озвучиваю в своих отзывах прямые призывы читать ту или иную книгу, как бы сильно она мне не понравилась, в этот раз мне хочется сделать исключение. Не потому что я уверена, что книга всех порадует, но потому что здесь мне действительно интересно, что про неё скажут другие. Так что почитайте.


@темы: книжное, литература, отзыв

19:06 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
The Opportunist by Tarryn Fisher
(Love Me With Lies 1)

Я люблю ненавидеть эту книгу.

Потому что в её случае никакой простой любви здесь быть не может. Не с тем, что происходит в этой истории, не с её эгоистичными и лживыми героями, которые творят саморазрушительные поступки, и уж тем более не с тем, что ты не перестаешь напевать «Achy Breaky Heart» после первых глав. С другой стороны, именно это и завораживает в «The Opportunist». Это бурлящая и интенсивная история о родственных душах, ошибках и нерушимых связях, которая определенно не желает оставлять читателей равнодушными. Оукеей, возможно, это я люблю чертовски неправильных героев, которые творят спорные вещи, и, только возможно, я испытываю легкую связь с главной героиней, но этот роман действительно выделяется из себе подобных.

Давайте скажем, что он начинается с амнезии. Это то, о чём узнает Оливия в первой главе. Вроде как: приветик, я больная любовь всей твоей жизни, твоя самая большая рана, полнейший беспорядок и человек, которого ты не видела несколько лет, я стою здесь перед тобой и, да, я понятия не имею, кто я, не говоря уже о том, что я без понятия, кто ты. И вот где всё закручивается для Оливии с новой силой.

Может всё дело в подаче, которую выбрала автор, но эта история по-настоящему чувствовала себя свежей, полной авантюризма и искры. Самое разрушительное в ней то, что там нет никаких злых недругов, судьбоносных препятствий и любых других внешних трудностей для счастья героев. Оно изначально в их руках, но они сами всё рушат, раз за разом принимая неверные решения, отказываясь действовать честно и открыто и предпочитая всё время толкать и тянуть. Самое очаровательное — это совершенство, которое проявляется в этом несовершенстве. Это связь между героями, глубокая и с таким же оттенком неправильности, она становится лишь очевиднее и сильнее от каждой совершенной ошибки. Это герои, которые эгоистичны и далеки от идеала, и особенно Оливия. Она замечательная рассказчица, которая зажигает историю. Она лживая, манипулятивная, но живая личность, с которой легко придти к согласию. Я была абсолютно очарована ей и этой книгой, даже если местами это может быть очень горько на личном уровне, чтобы продолжать читать. Это не значит, что книга меня не разочаровывала несколько раз. Она развивалась не всегда так, как того хотелось бы, и герои иногда действительно раздражали. Когда в сюжете резко прошло несколько лет, а потом ещё несколько месяцев, я отказалась от идеи поставить в оценке больше звездочек. Тянуть волынку на десятки лет из-за нерешительности? Не лучшее развитие событий.

Тэррин Фишер создала очень колоритную историю, которая ни в коем случае ещё не закончена. Это пазл, и его кусочки не собраны. Что довольно удивительно для жанра, но история действительно чувствует нужду в том, чтобы её разгадать. Там есть вопросы, на которые ещё хочется получить ответы. И Фишер, как предполагается, даёт возможность разобраться во всём и со всех сторон, делая весьма интересные вещи с сиквелами и передавая право повествования в них другим персонажам. Хотя я буду скучать по Оливии, но я готова вытерпеть даже Лию, если в конце концов всё будет так, как и должно быть.


@темы: книжное, литература, отзыв

16:35 

Flawed by Kate Avelynn

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Flawed by Kate Avelynn

«This is my first real memory of James. In every memory before that, he’s just a flash of color, a warm body with a blurred face, a comforting voice begging me not to die. When he planted himself between our father and me that day, an eight-year-old with small fists clenched at his sides, I think I fell in love with my brother»

Если бы только эта книга была действительно такой эмоционально мрачной, каков был её потенциал... Я даже опасалась за неё браться, не зная, чего ожидать. Как оказалось, ожидать не следовало ничего. С такой непростой, но интересной и сильной темой здесь случился полный провал в ключевой составляющей. Этой истории категорически не хватило психологизма.

«Flawed» мог бы быть намного многограннее и сложнее с его идей о девушке, попавшей в эмоциональную ловушку, когда её брат, годами защищавший её от отца, начал злоупотреблять своей опекой и чувствами. Они оба были нестабильны после многих лет домашнего насилия, и это закончилось неправильными отношениями. Только ей это было не по душе, и когда в её жизни появился кто-то, кто дал ей ощущение здоровой взаимосвязи, она отчаянно схватилась за эту спасительную соломинку. Но автор просто не стала развивать историю должным образом, и акценты книги сместились куда-то не туда.

Получился весьма посредственный романчик о девочке, которая встретила мальчика, а обстоятельства постоянно мешали им. Середина книги буквально утопала в большом количестве свиданий Сары и Сэма и подростковых шалостях, а основная тема книги едва держалась в начале и в конце. Здесь было много лишнего и того, что хрупкая книга просто не смогла потянуть. Постоянно присутствующий жестокий отец, шедший совсем не фоном, и убийство матери-наркоманки. Автор нагнетала обстановку всеми силами, но получилось плоско. Больная и темная связь Сары с братом не была показана должным образом даже в одностороннем порядке, а ведь с такой обстановкой стоило бы ожидать, что Сара будет по-настоящему запутавшейся, что её отторжение будет идти на гораздо более подсознательном уровне, тогда когда сознательно она будет сохранять близость с братом. Это имело огромный смысл, учитывая, насколько крепко они были связаны и кем он был для неё все эти годы. И отношения с Сэмом тогда должны были бы быть гораздо более осторожными, постепенно выдергивающими Сару из её омута. Вот когда это стало бы задуманным эмоциональным крушением и не скатилось в банальное — Джеймс псих с пушкой.

Финал соответствующее избитый. Что называется, ложно тяжелый. Когда вроде всё плохо, но автор так и не дала героям по-настоящему принять сложные решения, жить с ними и нести груз последствий. Вдвойне жаль. Если уж беретесь за такие неоднозначные темы, то идти с ними надо до конца, вскрывать все мозоли и окунать в самые больные и неприятные части, а не ютиться где-то с краешку.


@темы: книжное, литература, отзыв

22:53 

One Tiny Lie by K.A. Tucker

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
One Tiny Lie by K.A. Tucker
(Ten Tiny Breaths 2)

Я решила сделать дерзкий финт ушами и прочитала Ложь раньше «Десяти крошечных вздохов». Так сильно она привлекла меня ещё на интуитивном уровне, и не было желания разбираться сперва с первой частью. Мои инстинкты в очередной раз оказались правы — я наслаждалась каждой строчкой этой книги.

«Одна крошечная ложь» вот совсем уж не обладает большой оригинальностью в выборе персонажей и сюжетных поворотов. Здесь есть хорошая девочка, плохой мальчик, лучший друг плохого мальчика, семейные проблемы, детские травмы и разрушение идеалов. С другой стороны, Ложь по-настоящему обладает той самой искрой, которая зажигает все штампы и банальности и заставляет любить их. Это сладка история, но она не раздражает даже там, где должна была бы. Наоборот, она вызывает глупую улыбку. В ней соблюден прекрасный баланс, который я так часто ищу: это когда первую часть книги вы хихикаете над неловкостью ситуаций, в которые попадают герои, а вторая часть разбивает вам сердце.

Улыбка невольно возникает с самого начала, когда Ливи приезжает в колледж и под давлением сестры и их необычного семейного психотерапевта впервые напивается на студенческой вечеринке. Заканчивается это утренним похмельем, беспамятством и голым парнем в комнате, с которым Ливи, кажется, успела тесно познакомиться и который зовет её странным прозвищем. Им придется пройти через неловкость, отрицание, раздражение, флирт, ложь и большое количество тараканов, прежде чем они помогут друг другу победить внутренних демонов. Это сложно объяснить, не пускаясь в длинные объяснения, что в этом особенного, это стоит почувствовать. Герои тут не сказать, что однозначно прекрасны, но Ливи можно во многом понять (хотя и за многое можно поругать), а Эштона с его невольным искренним ухаживанием за многое простить. В конце концов, они оба сломлены разными способами и не совсем подготовлены к реальному миру. Чего бы я действительно хотела избежать, так это некоторой высокопарности в признаниях и любовных треугольников. Вместо первого всегда предпочтительнее самое простое понимание, что люди нашли друг в друге, а второе просто не нужно здесь.

Подозреваю всё же, что эта история по очевидным причинам будет работать не для всех, но для меня она стала очень приятной и неожиданной находкой, которую стоит запомнить. Теперь пойду читать уже захваленные многими «Десять крошечных вздохов». Посмотрим, если с ними также повезет.


@темы: книжное, литература, отзыв

Три орешка

главная