19:37 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
How to Love by Katie Cotugno

Раньше: Рина Монтеро была влюблена в Сойера ЛеГранде столь долго, сколько она себя помнит. Но он никогда даже не признавал её существование... пока в один прекрасный день он не заметил её. Это была грязная и сложная любовь между ними, но потом Сойер исчез без всяких объяснений, оставив опустошенную и беременную Рину в одиночестве.

Теперь: Прошло три года, и в жизни Рины появилась новая любовь — её дочь. Рина привыкла жить без Сойера, но также неожиданно, как он исчез, Сойер возвращается обратно. Рина не хочет иметь с ним ничего общего, но она солгала бы, если бы сказала, что его возвращение никак не повлияло на неё.

Может ли Рина позволить себе любить Сойера снова после всего, что случилось между ними?
Вот какое забавное дело: вы можете легко отыскать сотни современных книг, где хорошая девочка встречает плохого мальчика, раскрывает его добрую душу и искореняет в нем всё пагубное, но вам придется приложить действительно много усилий, чтобы найти хотя бы десяток историй, которые были бы более правдивы насчет подобного типа отношений. «How to Love» как раз-таки в эту десятку войдет.

Только не подумайте, эта книга не бросается из крайности в крайность и не является жестокой поучительной историей или страшилкой о плохом влиянии. Это всё ещё роман об отношениях, только более сложных, запутанных и вредных, чем обычно встречается. Мальчик здесь получился полнейший беспорядок, а девочка взяла на себя то, с чем не могла справиться, но они все ещё были в любви. Не в сказочной, но в той, которую могли выразить.

Вообще «How to Love» относится к историям о втором шансе, где в конце мы видим искупление героев и воодушевляющее завершение, но часть «Before» здесь значительно превосходит куда более слабую часть «After». Пока в последней всё красиво и поспешно разрешается, в «Before» роман выглядит практически как более романтизированный и настроенный на отношения близнец «The Spectacular Now», только рассказанный с другой стороны. Мы получаем историю от лица девушки, которая находится в захватывающих, но и испорченных отношениях, наполненных искренними эмоциями. Это очень интересный взгляд с трезвыми вопросами, яркими ситуациями и живыми персонажами. Конечно, Кэти Кутуньо не может похвастаться созданием такого характера как Саттер Кили, но Сойер и Рина все ещё интересные личности, переживающие понятные читателям проблемы. Отношения между ними не кажутся сладкими большую часть книги, но в то же время их любые чувства не будут вызывать никаких сомнений. Там много реального (для меня и узнаваемого — характер Элли был как будто полностью списан с моей школьной подруги) в части «Before» в персонажах, их поступках и эмоциях, но повествование максимально нейтральное. Автор никого не пугает, воодушевляет или осуждает, но позволяет читателям самим решить, стоит оно того или нет.

Я не в согласии с частью «After», однако. С одной стороны, это приводит к хорошему концу, и это вроде бы радует. Но в то же время, эта часть резко дисгармонирует с частью «Before» кажется притянутой и резкой. Слишком быстро Сойер возвращается, и всё становится хорошо. Это даже немного перечеркивает весь ранее проделанный труд. Мне было обидно, что автор просто зазря выкинула тот важный промежуток между «Before» и «After», в котором её герои развивались, учились на своих ошибках и через трудности менялись в лучшие стороны. В итоге многие темы, которые роман пытался затрагивать, так и не были развиты должным образом. Подростковая беременность, воспитание ребенка в одиночестве, осуждение окружающими и религиозные предрассудки — всё это осталось в том промежутке, который нам так и не довелось увидеть. А я бы предпочла плавное повествование и позволила героям пройти этот путь от начала до конца.

Но всё-таки книга стоящая. И несмотря на довольно тяжелую историю, обложка, на удивление, ей подходит. Есть что-то в стиле Кутуньо, что делает «How to Love» чтением более легким и захватывающим, чем оно должно быть, не принося при этом вреда сюжету и повествованию. Оно прямо-таки увлекает с первых страниц. И вот поэтому, хотя я никогда не озвучиваю в своих отзывах прямые призывы читать ту или иную книгу, как бы сильно она мне не понравилась, в этот раз мне хочется сделать исключение. Не потому что я уверена, что книга всех порадует, но потому что здесь мне действительно интересно, что про неё скажут другие. Так что почитайте.


@темы: книжное, литература, отзыв

19:06 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
The Opportunist by Tarryn Fisher
(Love Me With Lies 1)

Я люблю ненавидеть эту книгу.

Потому что в её случае никакой простой любви здесь быть не может. Не с тем, что происходит в этой истории, не с её эгоистичными и лживыми героями, которые творят саморазрушительные поступки, и уж тем более не с тем, что ты не перестаешь напевать «Achy Breaky Heart» после первых глав. С другой стороны, именно это и завораживает в «The Opportunist». Это бурлящая и интенсивная история о родственных душах, ошибках и нерушимых связях, которая определенно не желает оставлять читателей равнодушными. Оукеей, возможно, это я люблю чертовски неправильных героев, которые творят спорные вещи, и, только возможно, я испытываю легкую связь с главной героиней, но этот роман действительно выделяется из себе подобных.

Давайте скажем, что он начинается с амнезии. Это то, о чём узнает Оливия в первой главе. Вроде как: приветик, я больная любовь всей твоей жизни, твоя самая большая рана, полнейший беспорядок и человек, которого ты не видела несколько лет, я стою здесь перед тобой и, да, я понятия не имею, кто я, не говоря уже о том, что я без понятия, кто ты. И вот где всё закручивается для Оливии с новой силой.

Может всё дело в подаче, которую выбрала автор, но эта история по-настоящему чувствовала себя свежей, полной авантюризма и искры. Самое разрушительное в ней то, что там нет никаких злых недругов, судьбоносных препятствий и любых других внешних трудностей для счастья героев. Оно изначально в их руках, но они сами всё рушат, раз за разом принимая неверные решения, отказываясь действовать честно и открыто и предпочитая всё время толкать и тянуть. Самое очаровательное — это совершенство, которое проявляется в этом несовершенстве. Это связь между героями, глубокая и с таким же оттенком неправильности, она становится лишь очевиднее и сильнее от каждой совершенной ошибки. Это герои, которые эгоистичны и далеки от идеала, и особенно Оливия. Она замечательная рассказчица, которая зажигает историю. Она лживая, манипулятивная, но живая личность, с которой легко придти к согласию. Я была абсолютно очарована ей и этой книгой, даже если местами это может быть очень горько на личном уровне, чтобы продолжать читать. Это не значит, что книга меня не разочаровывала несколько раз. Она развивалась не всегда так, как того хотелось бы, и герои иногда действительно раздражали. Когда в сюжете резко прошло несколько лет, а потом ещё несколько месяцев, я отказалась от идеи поставить в оценке больше звездочек. Тянуть волынку на десятки лет из-за нерешительности? Не лучшее развитие событий.

Тэррин Фишер создала очень колоритную историю, которая ни в коем случае ещё не закончена. Это пазл, и его кусочки не собраны. Что довольно удивительно для жанра, но история действительно чувствует нужду в том, чтобы её разгадать. Там есть вопросы, на которые ещё хочется получить ответы. И Фишер, как предполагается, даёт возможность разобраться во всём и со всех сторон, делая весьма интересные вещи с сиквелами и передавая право повествования в них другим персонажам. Хотя я буду скучать по Оливии, но я готова вытерпеть даже Лию, если в конце концов всё будет так, как и должно быть.


@темы: книжное, литература, отзыв

16:35 

Flawed by Kate Avelynn

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Flawed by Kate Avelynn

«This is my first real memory of James. In every memory before that, he’s just a flash of color, a warm body with a blurred face, a comforting voice begging me not to die. When he planted himself between our father and me that day, an eight-year-old with small fists clenched at his sides, I think I fell in love with my brother»

Если бы только эта книга была действительно такой эмоционально мрачной, каков был её потенциал... Я даже опасалась за неё браться, не зная, чего ожидать. Как оказалось, ожидать не следовало ничего. С такой непростой, но интересной и сильной темой здесь случился полный провал в ключевой составляющей. Этой истории категорически не хватило психологизма.

«Flawed» мог бы быть намного многограннее и сложнее с его идей о девушке, попавшей в эмоциональную ловушку, когда её брат, годами защищавший её от отца, начал злоупотреблять своей опекой и чувствами. Они оба были нестабильны после многих лет домашнего насилия, и это закончилось неправильными отношениями. Только ей это было не по душе, и когда в её жизни появился кто-то, кто дал ей ощущение здоровой взаимосвязи, она отчаянно схватилась за эту спасительную соломинку. Но автор просто не стала развивать историю должным образом, и акценты книги сместились куда-то не туда.

Получился весьма посредственный романчик о девочке, которая встретила мальчика, а обстоятельства постоянно мешали им. Середина книги буквально утопала в большом количестве свиданий Сары и Сэма и подростковых шалостях, а основная тема книги едва держалась в начале и в конце. Здесь было много лишнего и того, что хрупкая книга просто не смогла потянуть. Постоянно присутствующий жестокий отец, шедший совсем не фоном, и убийство матери-наркоманки. Автор нагнетала обстановку всеми силами, но получилось плоско. Больная и темная связь Сары с братом не была показана должным образом даже в одностороннем порядке, а ведь с такой обстановкой стоило бы ожидать, что Сара будет по-настоящему запутавшейся, что её отторжение будет идти на гораздо более подсознательном уровне, тогда когда сознательно она будет сохранять близость с братом. Это имело огромный смысл, учитывая, насколько крепко они были связаны и кем он был для неё все эти годы. И отношения с Сэмом тогда должны были бы быть гораздо более осторожными, постепенно выдергивающими Сару из её омута. Вот когда это стало бы задуманным эмоциональным крушением и не скатилось в банальное — Джеймс псих с пушкой.

Финал соответствующее избитый. Что называется, ложно тяжелый. Когда вроде всё плохо, но автор так и не дала героям по-настоящему принять сложные решения, жить с ними и нести груз последствий. Вдвойне жаль. Если уж беретесь за такие неоднозначные темы, то идти с ними надо до конца, вскрывать все мозоли и окунать в самые больные и неприятные части, а не ютиться где-то с краешку.


@темы: книжное, литература, отзыв

22:53 

One Tiny Lie by K.A. Tucker

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
One Tiny Lie by K.A. Tucker
(Ten Tiny Breaths 2)

Я решила сделать дерзкий финт ушами и прочитала Ложь раньше «Десяти крошечных вздохов». Так сильно она привлекла меня ещё на интуитивном уровне, и не было желания разбираться сперва с первой частью. Мои инстинкты в очередной раз оказались правы — я наслаждалась каждой строчкой этой книги.

«Одна крошечная ложь» вот совсем уж не обладает большой оригинальностью в выборе персонажей и сюжетных поворотов. Здесь есть хорошая девочка, плохой мальчик, лучший друг плохого мальчика, семейные проблемы, детские травмы и разрушение идеалов. С другой стороны, Ложь по-настоящему обладает той самой искрой, которая зажигает все штампы и банальности и заставляет любить их. Это сладка история, но она не раздражает даже там, где должна была бы. Наоборот, она вызывает глупую улыбку. В ней соблюден прекрасный баланс, который я так часто ищу: это когда первую часть книги вы хихикаете над неловкостью ситуаций, в которые попадают герои, а вторая часть разбивает вам сердце.

Улыбка невольно возникает с самого начала, когда Ливи приезжает в колледж и под давлением сестры и их необычного семейного психотерапевта впервые напивается на студенческой вечеринке. Заканчивается это утренним похмельем, беспамятством и голым парнем в комнате, с которым Ливи, кажется, успела тесно познакомиться и который зовет её странным прозвищем. Им придется пройти через неловкость, отрицание, раздражение, флирт, ложь и большое количество тараканов, прежде чем они помогут друг другу победить внутренних демонов. Это сложно объяснить, не пускаясь в длинные объяснения, что в этом особенного, это стоит почувствовать. Герои тут не сказать, что однозначно прекрасны, но Ливи можно во многом понять (хотя и за многое можно поругать), а Эштона с его невольным искренним ухаживанием за многое простить. В конце концов, они оба сломлены разными способами и не совсем подготовлены к реальному миру. Чего бы я действительно хотела избежать, так это некоторой высокопарности в признаниях и любовных треугольников. Вместо первого всегда предпочтительнее самое простое понимание, что люди нашли друг в друге, а второе просто не нужно здесь.

Подозреваю всё же, что эта история по очевидным причинам будет работать не для всех, но для меня она стала очень приятной и неожиданной находкой, которую стоит запомнить. Теперь пойду читать уже захваленные многими «Десять крошечных вздохов». Посмотрим, если с ними также повезет.


@темы: книжное, литература, отзыв

08:02 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Посмотрите в честные глаза Боггса и послушайте, как он будет врать, что Клафлин в трусах лучше.
Кискиса дура
нуу почему Хемсворта не красили в ИВП?


@темы: голодные игры, я считаю

20:29 

The Spectacular Now by Tim Tharp

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
The Spectacular Now by Tim Tharp

Саттер Кили полностью наслаждается своей жизнью в старшей школе. Он веселый, беззаботный и любящий странности парень, которого всего хотят видеть на своих шумных вечеринках. Он душа компании, творящий забавные безумства. У него есть сексуальная девушка Кэссиди, лучший друг Рико и своя пьяная философия. Он любит алкоголь семь дней в неделю и не видит в этом ничего плохого. Он тот, кто полностью поглощает захватывающее время, в котором живет. Его проблема? Время на исходе, и старшая школа заканчивается, а вместе с ней настоящее превращается в будущее. Но Саттер не строит планов на будущее, он не видит себя во взрослой жизни и терпеть не может обязательств. Тогда Кэссиди бросает его, и он просыпается после беспробудно пьяной ночи на чьей-то лужайке, где встречает Эйми. Она милая, застенчивая и совершенно не умеет развлекаться. Она отличается от всех других девушек, которых Саттер встречал, она не пытается его изменить, но нуждается в том, чтобы он изменил её.

Это на самом деле самое угнетающее YA, которое я только читала. Начинаясь весьма бодро, эта книга буквально затаскивает тебя в трясину тревожности, чтобы подвести к весьма тяжелому концу, практически полностью лишенному всяких иллюзий. Не позволяйте себя обмануть, возможно, у «The Spectacular Now» не самое оригинальное описание, но это очень честный и болезненный роман, который был номинирован на разные награды, в том числе и на National Book Award. Здесь живые персонажи и реальные проблемы. Некоторые особенно выделяют в этом романе тему алкоголизма — это первая строчка романа и меньше десяти утра, когда Саттер начинает свой день с небольшого расслабления; впоследствии это становится актуально и для Эйми, которую он затаскивает в эти сети вслед за собой. Но важнее здесь отрицание Саттером будущего и страх перед ним. Саттер не знает своего места в мире и не может его найти, его окружают уставшие и несчастные взрослые, и он не может представить, что станет одним из них. Он не готов носить костюмы и устраивать чинные ужины. Зато он прекрасно знает, кто он в старшей школе и какое место ему отведено на разгульных вечеринках. Саттер не хочет ничего менять, он просто хочет застрять в своем захватывающем настоящем. Там, где легко делать вид, что твоя жизнь хороша.

Сначала вы влюбляетесь в его характер, его обаяние, простоту и философию. Но со временем Саттер начинает утомлять. И это моя самая большая проблема с этим романом — Саттер осознает свои проблемы и получает шансы двигаться вперед, но он этого не делает. Вместо этого он опускает руки и всё больше тонет. И это не то, что вы ожидаете. Саттер хороший парень, он добрый и сострадательный, он помогает маленькому мальчику в первой главе и посвящает себя Эйми, когда она застревает в своих проблемах. Он превращает людей в проекты, которые должен решить. И он справляется с этим, но не справляется со своим главным проектом — с самим собой.

Это совершенно неромантичная книга, хотя отношения Саттера и Эйми имеют сладкое начало. Но она честна в том, что бывает с хорошими девочками, когда они встречают плохих мальчиков. Влияние Саттера на Эйми плохое-хорошее. Он учит её противостоять миру и, в конце концов, она следует за своей мечтой, но он также приносит ей много дурных качеств. Кроме того, Саттер боится любви, как боится и всего остального, что может навязать ему обязательства. И потом он просто бежит от всего этого, даже не набравшись смелости посмотреть Эйми в лицо. Здесь нет ничего розового и милого в их отношениях, даже если Эйми безнадежно влюбляется и Саттер с нежностью заботится о ней.

Очень грустный роман. Этот мальчик застрял в своих проблемах и не нашел в себе сил бороться с этим. Возможно, когда-нибудь у него получится... Хотелось бы верить.




@темы: книжное, литература, отзыв

01:39 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
«Мне очень жалко тех людей, которые верят, что у политиков есть мораль, что правящие партии руководствуются одними лишь благими целями и что государство — их надежный защитник.» ©

За сем я даже не буду повторять, как сильно люблю Джулианну Мур. Давайте просто дождемся фильм. Это будет совершенно. p.s. Кастинг-директор выполняет такую великую работу, когда дело не касается Финника или Энни. Это даже обидно


@темы: я считаю, цитаты, любимые, голодные игры

02:03 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Подростковые бестселлеры продолжают упорно экранизировать, даже если они с тем же упорство повально валятся в прокате. Думается, у них там в голливудах после выхода «Голодных игр» клапан какой-то открылся и закрываться не хочет. С другой стороны, надо же девать куда-то права, которые целой кучей напокупали за последние пару лет.

Но есть только одна экранизация, которую я действительно хочу увидеть.

В марте прошлого года "GK Films" Грэма Кинга купили права на экранизацию романа Рика Янси «5-я волна» («5th Wave»), который представляет собой научно-фантастический триллер, до верху заполненный саспенсом с ярко выраженной любовной линией в центре повествования.

Сегодня проект обзавелся постановщиком в лице Дж. Блэйксона, известного нам по фильму с Джеммой Артертон в главной роли «Исчезновение Элис Крид». Сюжет первоисточника:

Когда человечество оказалось на грани вымирания, одна из последних выживших, экстраординарная молодая женщина, отправляется на поиски своего младшего брата, который был похищен инопланетными тварями, прибывшими колонизировать практически освободившуюся от человеческой расы Землю. Она вынуждена объединить усилия с молодым мужчиной, у которого свои цели и свои секреты. Так или иначе, но они последняя надежда оставшихся людей на выживание.

Грэм Кинг, Тим Хидингтон и Тоби Магуайр продюсируют, "Sony" обеспечивают дистрибьюцию.

Источник

Описание бред, о последней надежде там ни слова, а выраженную любовную линию нейтрализует другая сторона сюжета (на самом деле, моя любимая). Я о книге писала в мае, и довольно скоро она обещана на русском, так что почитайте. Экранизация тут может получиться действительно крутая с антуражиком разрушенной Земли как в «Я — Легенда» и твистами как в «Игре Эндера». Что уже радует, тут весьма хорошие продюсеры, лауреат Оскара в сценаристах, да и режиссер, хоть и новичок, но, судя по критике, фильм снял неплохой. Единственное тёмное пятно на всём этом — «Sony». Все мы видели, как лихо они убили маркетинг «Орудий смерти». Я б им после такого книг в руки не давала.

@темы: The 5th Wave, кино

18:57 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Aberrant by Ruth Silver
(Aberrant 1)

Аберрантная, говорите?

Ну у меня есть парочка других названий.

Обрученные: Потому что правительство выбирает, как вам жить и с кем вам жить. И главной героине достается в мужья её лучший друг.
Эон Флакс: Потому что женщины больше не могут забеременеть без вмешательства врачей, которые живут в закрытом городе.
Дитя человеческое: Потому что главная героиня оказывается последней девушкой, способной зачать ребенка естественным путем. И поэтому она всем нужна.
Рассказ служанки: Потому что женщины во многом нужны в этой книжке, чтобы детей рожать, которых потом ещё и забрать могут. И потому что до нашей Оливии добираются повстанцы, которые тоже ограничивают её свободу и требуют рожать. И почему-то они при этом запрещают ей рожать от того, от кого ей хочется. Собственно, от лучшего друга, который уже её муж.
Поступь хаоса: Потому что армия сжигает город повстанцев и наступает на пятки главным героям, и героиня с её другом/мужем пускаются в бега и вечно натыкаются на всякие странности.
Дивергент: Потому что наткнувшись на очередное странное поселение, им необходимо пройти подготовку и сдать тесты, чтобы доказать, что их качества, в числе которых храбрость и искренность, подходят для присоединения к этой общине. Да и вообще, Аберрация, Дивергенция...
Голодные игры: Потому что в этих тестах участвуют по одной девочке и одному мальчику из разных городов. И одним из испытаний становится стрельба из лука.
Люди Х: Потому что, вы не поверите, но да, всё опять заканчивается слетом мутантов.

А ведь там впереди ещё две книги! Боюсь представить, в какие ещё дебри автор залезет, чтобы добавить новые невероятные сюжеты в этот котел.

Почему же оценка все ещё нейтральная? Потому что я никогда не думала, что можно смешать столько названий и не получить при этом расстройство кишечника. Но книжка все ещё не хуже тех же «Обрученных». А ещё у неё такая крутая обложка и даже никаких любовных треугольников. Да и я сегодня добрая.


@темы: отзыв, литература, книжное, дистопическое сумасшествие

21:23 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Неподобающая Мара Дайер. Мишель Ходкин
(Mara Dyer 1)

А сколько таинственности вокруг этой книжки. Здесь вам и интригующие обложки, и непонятный синопсис, и неоднозначные отзывы, обещающие странности и безумия, и цепляющие чем-то первые строчки. Поначалу как-то веришь, даже если сюжет уже с третьей главы начинает следовать протоптанным дорожкам. Веришь, что сейчас всё перекрутится и окажется, что половина того, что мы видим, не существует и вовсе, или может быть вообще окажется как в «Шестом чувстве» каком-нибудь. Но нет, и я совершенно не понимаю, откуда столько похвалы. Все шестнадцатилетние барышни этого жанра немного чокнутые, и чего им только не видится, чудится. То что Мара Дайер таблетки пьет в особенные психи её ещё не записывает. Да и в остальном как обычно: пережитая трагедия, смена обстановки, грозящая опасность и таинственный мальчик, который знал девочку до того, как фактически встретил её. Ну и что тут такого безумного?

Конечно, странности имеются, но не там, где их ждешь. То, что героине мертвяки видятся — это нормально, это ещё не шизофрения. Авось мертвяка поцелует, он и оживет, вы знаете, как это бывает. А вот то, что героиня спасает похищенного брата, но никому о похищение не говорит, даже не задумывается о том, кому и зачем понадобилось мальчику вредить, и не беспокоится, что эти люди могут за ним вернуться — вот это уже ближе к теме. Или то, что героиня в одну секунду страдает из-за того, что, возможно, является убийцей, а в следующую с легкостью принимает на себя роль палача — да, это уже требует проверки психического здоровья. Но в остальном увы-увы. Типичные интриги и много романтики с нереальным мальчиком.

А вся параноидальная атмосфера — пыль в глаза. Хотя не всем странностям можно найти ответ, так как «Неподобающая Мара Дайер» — это серия сериала, обрывающаяся на середине (так ещё таинственнее!), но что-то мне подсказывает всему виной необычные способности наших героев. Вот было бы здорово, если бы обошлись без этого, но, увы, и Мара и хоровод вокруг не так просты, как кажется на первый взгляд. Не психи они, не психи, а всего лишь очередной слет мутантов, которые все ещё (да сколько уже можно!) трут тему о великой силе и великой ответственности. Не удивлюсь, если и в этот раз им потом достанутся тематические костюмы.


@темы: отзыв, литература, книжное

11:15 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Глядя на этот тизер, под пытками не объясню вам, о чем этот фильм, но волосы Шейлин Вудли, по-моему, там один из главных героев.


@темы: шарики-ролики, дистопическое сумасшествие, divergent

14:04 

Pushing the Limits by Katie McGarry

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Pushing the Limits by Katie McGarry
(Pushing the Limits 1)

Можно только поражаться, каким огромным влиянием в романчиках обладают совместные школьные занятия, эдакий злой рок, шаровой молнией ударяющей в голову героев. Кого только волей судьбы или школьной администрации в пару не ставили, даже вампиров с ангелами, но результат всегда одинаковый. Поразительная сила, каждый раз заставляет удивляться, как ловко всё в конечном итоге складывается.

В «Pushing the Limits», впрочем, помимо совместных занятий есть и много других клише, но если они что и демонстрирует, то только то, что протоптанные сценарии все ещё работают. Да, у автора Кэти Макгэрри получился простой и во многом знакомый романчик, но всё же приятный. Про двух социальных недоразумений, которые пытаются разобраться в себе, своем прошлом и будущем и одновременно с этим стараются ужиться в обществе, а потом встречают друг друга и разрешают свои проблемы вместе. Девочка исправляет мальчика, мальчик исправляет девочку, в конце все счастливы и красиво уезжают в закат. Что-то такое, но мило и не слишком надуманно. Хорошо, когда рядом появляется человек, который неожиданно понимает тебя в этом злом и противном мире. Хорошо, когда он помогает тебе найти выход из сложной ситуации. Вот и романчик поэтому тоже получился хороший, хотя и затянутый настолько, чтобы к милым штампам успели присоединиться совсем уж не милые. Стереотипная жертвенность, которая «мы не можем быть вместе потому, что я буду тебе мешать/я слишком плох для тебя/я люблю апельсины, а ты лимоны/ты мешаешь мне сосредоточиться», я уверена, пришла откуда-то из ада. Нет ничего более паршивого, чем лишняя сотня страниц страданий на пустом месте.

Герои в «Pushing the Limits» всё же не настолько стереотипны и могли бы этого избежать. Эхо является очень привлекательной героиней, в меру саркастичной и потерянной, изменившейся после трагедия. Приятно наблюдать, как она вылезает из своей скорлупы и принимает решения в пользу себя. Это, пожалуй, лучшая часть романа. Если бы не рассусоливание темы с потерей памяти, было бы совсем хорошо. Но получилось, что опять напустили тумана, а в итоге там и не было ничего особо достойного нашего внимания. Ной тоже интересный парень, хоть и в кожаной куртке. Проблемы есть со вторым планом, так как кроме пары персонажей всем остальным хочется вручить кубок самой раздражающей массовки. От родителей до подруг Эхо с куриными мозгами — все они, как минимум, вызывают недоумение, как максимум, их хочется чем-нибудь огреть. Но второй план, к счастью, не лезет в глаза слишком часто, а когда лезет, то только для того, чтобы подтолкнуть двух наших несчастных ближе друг к другу. В конце концов, оно того стоит, не правда ли?


@темы: книжное, литература, отзыв

11:11 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Они все настолько одинаковые (тем более от одного автора), что ничего нового особо и не скажешь, поэтому опять коротенько.
Я решила играть в «десяточки» по жанрам с книгами, так что терпите.

Always You by Kirsty Moseley

Надо сказать, что автор этих книжек вообще живет в какой-то очень странной реальности. В ней обеспокоенные родители девочки-подростка разрешают ей регулярно по-дружески ночевать с мальчиком-подростком, у которого репутация бабника. В ней девушкам даже на пару шагов в одиночестве вообще никуда отойти нельзя — магазины, кинотеатры, переполненные людьми, только покажись там и тебя тут же зажмут в угол кучки подонков. Что сказать, обычные будничные ситуации.

А книга эта ни о чем. Вроде бы и ути-пуси про лучших друзей без лишних байков и татушек, но так долго и упорно размазывать кашу по тарелке только сериальное мыло умеет, и как в сериальном мыле здесь также герои от скуки страдают какой-то хренью, периодически выкрикивая пафосные слова. Это слишком долго длится, чтобы быть миленьким, слишком много демонстрирует неадекватности героев и ситуаций, но и слишком ни о чем, чтобы было что ещё сказать.



Free Falling by Kirsty Moseley

Это вроде как сиквел первой книжки, но я не хочу рассматривать его как сиквел, ибо это неизбежно вызовет ещё тележку вопросов, на которые у автора не будет ответа. А мне «Free Falling» понравилось намного больше, и я не хочу портить это впечатление. Может быть всё дело в драме. Кто не любит драмы без хэппи-эндов? Но мне нравились герои, нравились ситуации, даже детективчик понравился. Мне очень нравился Зак и то, что он никогда не жалел главную героиню, но всегда заставлял её чувствовать себя лучше. Как он оборачивал ситуации, находя эту тонкую грань, где болезные темы можно высмеивать. Мне нравились отношения главной героини с её парнем тоже. Это была какая-то такая болезненная любовь, но что-то милое и притягательное в ней всё же было. Концовка ожидаемая и болезненная. Книжка тоже не без проблем и тоже мыло, но мне понравилась. Люблю безысходность, видимо.



The Boy Who Sneaks in my Bedroom Window by Kirsty Moseley

Я так воодушевилась предыдущей книжкой, что даже скачала ещё одну от этого автора. Ну мало ли? Нефига. Тот же бред, что был в «Always You» только в полосочку. Хотя первые главы мне нравились. Думала отношения будут развиваться постепенно и с тем небольшим противостоянием, которое было в самом начале, но нет. Резко всё хорошо, а дальше опять ни о чём. Под ни о чём я имею ввиду какое-то смутное и глупое развитие темы об отце главной героини. Где в конце всё опять хорошо. Скукота, а потенциал был.


@темы: отзыв, литература, книжное

12:33 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
The DUFF: Designated Ugly Fat Friend by Kody Keplinger

Продолжаем запой молодежными романчиками.

Неожиданно приятная книжка. Поначалу «The DUFF» мне не понравился совершенно. На первых страницах книги творилось чёрт знает что, главный герой казался одним из самых неприятных героев, которые мне только встречались, а главная героиня вела себя просто неадекватно. Но вот, в чём плюс начинать за упокой, а заканчивать за здравие — в итоге романчик меня даже порадовал и показался милым.

Похвалить «The DUFF» тоже особо не за что, но при детальном рассмотрении выяснилось, что Уэсли весьма привлекательный парень без всякой лишней мишуры, главная героиня имеет свой хоть немного интересный голос, что далеко не часто встретишь в таких книжках, а развитие отношений, при всей нелепости их завязки, здесь довольно логичное и милое, пусть и чуток поспешное. Приятно, когда в романтике всё происходит естественно, без лишнего напряжение и пафоса, и чувства выстраиваются по каким-то причинам, а не просто так. Уэсли и Бьянка забавляли своим небольшим противостоянием и радовали своей неожиданной открытостью друг к другу, которая проявлялась с каждым разом всё больше и больше.

Кроме того совсем неплохими в романе оказались и темы самооценки и побега от проблем. Это хорошо, что там было что-то ещё, помимо любви мальчика к девочке. Глуповата была семейная тема, но не настолько, чтобы раздражать.

В целом, обычный милый романчик. Который веселит на «Britney Spears – Womanizer» и умиляет, когда главный герой защищает героиню. Без лишнего пафоса и надуманности.


@темы: отзыв, литература, книжное

08:03 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Это официально. Первый тизер второй волны (назовем это так) подростковых экранизаций. У первой был в этом году эпичный провал, разве что Орудия ещё нормально выступят.
Ну так вот, трейлер Дрянных девчонок по-вампирски АВ. Вообще многие жалуется, а мне даже понравилось. Ну, серьезно, народ, это же «Академия вампиров», чего вы, собственно, ожидали? Тем более первая книга как никакая другая пестрила вечеринками, гормонами и кровушкой.


@темы: шарики-ролики, академия вампиров

16:50 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Я официально люблю Зои. Возможно, я даже смогу полюбить Розу.
Данька тоже классный, но Зои просто божественная.


@темы: академия вампиров

19:44 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Bully by Penelope Douglas
(Fall Away 1)

You were my tempest, my thunder cloud, my tree in the downpour. I loved all those things, and I loved you. But now? You’re a fucking drought. I thought that all the assholes drove German cars, but it turns out that pricks in Mustangs can still leave scars


«Не всё "Моё прекрасное несчастье", что new adult», — самонадеянно решила я в тот момент, когда меня резко потянуло на бессмысленные, но греющие девичье сердце романчики про любовь. Увы, увы. Возможно, не всё рядом с нами "Моё прекрасное несчастье", но против народной женской любви к татушкам, байкам (или крутым тачкам), возможным творческим талантам, внутренним травмам и закоренелым бабникам лекарства, похоже, нет. Не то что бы я это вот уж совсем не понимала, но от сочетания татушки+байка меня искренне воротит. Кто, блин, это придумал?

Главный герой «Bully» с другой стороны (и к моему счастью) байка всё же лишен, зато он водит Мустанг, всегда побеждает на гонках, каждый день меняет по девушке, никому не говорит о значениях своих таинственных татушек, да и в целом является авторитетом и самым крутым парнем в радиусе планеты Земля (а может и в большем, кто проверял?). А ещё он любит мучить главную героиню и рассказчицу истории. Когда-то давно они были друзьями, но потом на мальчика что-то нашло и с тех пор девочку преследуют сплошные издевательства со стороны сверстников. Но вот однажды ей это надоедает и она решать дать отпор...

Не буду врать, я наслаждалась темой «Bully». Ведь есть что-то милое в историях, где мальчики не умеют выражать свои чувства, а потому дергают девочек за косички, если это не выходит за пределы разумного. Есть что-то милое в историях про рассорившихся лучших друзей, которые скучают друг по другу. И есть что-то милое в историях противостояния, где девочка и мальчик забавно пакостят друг другу. Прочитав аннотацию, я надеялась, что мне понравится книжка, но на деле реализация немного разочаровала.

Во всём виноват противный new adult — в книжках этого жанра так много пафоса и засахаренных штампов, что давится хочется. Здесь вам и главная героиня — изменившаяся за лето Герми (нет, фактически она всегда была хороша, но вот до этой осени никто этого не замечал); и невероятно привлекательный главный герой, чей образ рассыпается прямо на глазах, стоит подойти чуть ближе; и весь картонно-декоративный пафос с тачками, детскими травмами и дождем; и всякие «детки», громкие признания и резкая мимишная любовь. Герой немножко позажимал главную героиню, физически и морально, а затем сразу любовь до гроба и хэппи энд в грозу.

К сожалению. «Bully» при всей своей внешней привлекательности до обидного пуст внутри. Нет, героиня не учится заново доверять герою, а сразу бросается в омут с головой. Нет, герою даже не приходится искупать свою вину, девочка сама к нему бежит. Нет между героями медленного сближения и возвращения прежнего доверия, всё происходит на стандартной страсти, быстро и совсем не мило. Да и в общем-то Пенелопа Дуглас демонстрирует крайне мало понимания и внутренней связи между двумя бывшими друзьями. Этого явно не хватает, как не хватает и большей курьезности, забавных пакостей и неловкого противостояния. Хотя предпосылки к хорошему простенькому романчику про любовь были, но автор предпочла больше пыли в глаза пускать, чем развивать не самые простые темы и интересные отношения. Единственной радостью здесь оказался друг главного героя. Тот ещё отморозок, но он является глотком свежего воздуха, разряжающего до жути серьезную обстановку.

В целом, на один раз и под дурно-романтичное настроение книжка очень даже подходит. Я за пару часов проглотила и не подавилась, только закрывала глаза на навязчивые штампы. А так-то, тема привлекательная, напряжения между героями имеется. Мне понравилось. А потому продолжения я все же почитаю — возможно, точка зрения Джареда исправит плоскости и засахаренности его образа (а вообще, что за мода такая в new adult переписывать книжки с точки зрения парней?), ну а история Мэдока, надеюсь, будет также забавна, как и сам герой.


@темы: книжное, литература, отзыв

18:32 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Frigid by Jennifer L. Armentrout

Что самое обидное в романтических историях про лучших друзей? То, что они зачастую уничтожают всю ценность подобных отношений. Подумайте, ведь многолетняя близкая дружба перерастающая в нечто большее — это всегда особый сорт любви, выращенный на доверии, понимании и уважении друг друга. А эти истории в попытках добавить драмы просто берут и перечеркивают всё это.

Вот так «Frigid» Арментраут — это феерия тотальной неспособности героев слышать и слушать друг друга, ставшая то ли следствием, то ли причиной высосанной из пальца проблемы. И если изначальное непонимание, почему двое людей, имеющих тонкую дружескую связь на протяжение многих лет, так долго не могли выразить свои чувства друг другу, ещё можно простить и списать на типичную человеческую глупость и слепоту, то причины, по которым герои не могут понять мотивы и желания друг друга уже после фактических и физических признаний, настоящая и очень раздражающая загадка. Оставшись наедине, близкие на протяжении десятилетия друзья демонстрируют полный провал в чтении друг друга. И хуже того, не могут даже поговорить об этом. Неловкость и сомнения — это нормально; резкая пропажа честности, открытости, уважения и доверия — нет. Вот скажите, зачем госпоже Дженнифер вообще вздумалось писать про отношения двух друзей, если всю прелесть этих чувств она выпиливает? Лучше уж тогда таинственные незнакомцы, чем это издевательство.

К сожалению, я люблю истории о лучших друзьях, но роман Арментраут — это не об отношениях двух друзей, это муторный адский ад, в котором два героя-тугодума, разговаривающие на разных языках и страдающие острыми приступами паранойи, слишком большое для этого количество страниц пытаются понять, что любят друг друга, пока на фоне будут мелькать совершенно невнятные и обрубленные сюжетные линии и кучи жанровых штампов, включая главного героя — бабника с восемью кубиками пресса, который никогда не засыпает в одной постели со своими подружками, зато имеет татуировки, посвященные главной героини. Ро-ман-ти-ка — так это называется в new adult. Но за такое отношение к теме лучших друзей все равно обидно.


@темы: книжное, литература, отзыв

10:32 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
У меня какая-то бабская депрессия. За шесть дней я читаю уже третий романчик пралюбофф молодую. Плююсь, матерюсь, крокодильем слезами реву над тем издевательством, которое авторы проделают со своими текстами, ненавижу всех вокруг, но все равно читаю. И это при том, что я, наверное, целый день потратила копаясь в завалах new adult, наполненных Моим прекрасным несчастьем, и кое-как вообще нашла книжки, хоть отдаленно соответствующие моим вкусам.

И ещё вот эта неизлечимая болезнь каждого романчика:
«There was nothing sexier than a guy playing the guitar. Okay. Maybe a guy on a motorcycle.»

Знали бы вы, как я ненавижу мотоциклы, татушки и творческие таланты. Жуйте сами эту вашу хрень! Это делает мне боль, и я даже не могу реветь с мороженкой и под одеялом над романтишными историями.

Кто-нибудь хочет подарить мне завтра мозги? Такие, при которых никакие бабские депрессии даже не подумали проявляться.

@темы: девичье, книжное, ноющее

23:09 

Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Этот трейлер идеально демонстрирует все то, почему я люблю Рассела.


@темы: шарики-ролики

Три орешка

главная