12:31 

Увядание. Лорен Де Стефано

Ricka
Si vis pacem, para bellum/Хочешь мира - готовься к войне.
Увядание. Лорен Де Стефано

Одновременно напоминающая депрессивную сказку в духе «Не отпускай меня» с примесью «Рассказа служанки» и любой дешевенький женский роман, книга Де Стефано наглядно демонстрирует, что выходит, когда автор пытается прыгнуть выше своей головы. С замахом на непростую тему «Увядание» в конечном счете оказывается никаким. В мире Лорен слишком много дыр, чтобы воспринимать историю как антиутопию, в её повествовании не хватает искренности, чтобы драма героев оставляла что-то у тебя на душе, даже её попытки прибавить истории реализма, на деле оказывающиеся вульгарными отсылками к книжкам в разделе дамской литературы, и те выглядят абсолютно нелепыми и словно выдранными из другого романа. Совсем непонятно, для кого и главное — с какой целью эта книга была написана?

Все, казалось бы, не так уж и сложно: мужчины умирают в двадцать пять лет, женщины — в двадцать, вирус захватил наш мир, а надежда его медленно покидает. Однако умирающее человечество живет в такой жуткой анархии, что девушек, которых итак в несколько раз меньше мужчин, дюжинами расстреливают за то, что они не понравились одному какого-нибудь покупателю, а о драгоценных детях, являющихся будущем планеты и основной надеждой нашего рода, никто толком не заботится, и они скитаются брошенные по улицам, совершенно не подготовленные к борьбе, не обученные, ни на что не способные. Созданием противоядия от вируса-убийцы занимаются выжившие старики на уровне какой-то самодеятельности, но в Голливуде продолжают снимать кино, даже если Манхэттен уже разрушен. Люди будто бы не стремятся к жизни, они не приспосабливаются к ситуации и, в целом, ведут себя так, как не стали бы себя вести. Можно ли поверить в такой сам себе противоречащий мир? Конечно, нет.

Главную героиню похищают из её трущоб и выдают замуж за богатого человека, запирая как пленницу в его доме. Это, пожалуй, все, что можно сказать о сюжете книги. Действие повествования полностью концентрируется на этом очень ограниченном участке, где, казалось бы, ничего не происходит. Поскольку даже самих героев не покидает ощущение, что за особняком, в котором они живут, просто ничего не существует, Лорен Де Стефано, видимо, и сама попала в собственную ловушку, на интуитивном уровне осознав, что с целым миром ей не справиться, и замкнула сюжет за серых буднях, в которых царит атмосфера неизлечимой болезни. Вокруг ничего нет, невзрачные персонажи выполняют схематичные действия, и никакие попытки добавить краски в эту картину не помогают. Интриги практически нет, целей у персонажей тоже, даже развязка здесь заставляет зевать от скуки. На выходе получается книга не о людях, которые мало живут, а о людях, которые с самого появления на свет начинают доживать свои последние дни. Доживать так, словно им уже ничего неинтересно и они хотят, чтобы все скорее закончилось. Эти люди настолько пустые, что не вызывают ни симпатии, ни антипатии. За 300 страниц я так и не выучила имя главной героини, и на 301 удивилась, когда кто-то произнес имя «Рейн», не сообразив, что обращаются к рассказчице. Даже романтическая линия оказалась бессильной. Линдер, бегающий от жены к жене, и Габриэль, не делающий вообще ничего, ни на секунду не всколыхнули что-то в сердце. Единственные моменты вялого «оживания» были связаны с выполнением супружеского долга, как правило, тринадцатилетней девочкой. Я напомню, на всякий случай, что это подростковый роман. И он явно чувствует себя неуютно в этой возрастной категории.

Единственное впечатление, которое создалось при прочтение сего произведения, что автор просто растерялась в собственных буквах, в сложности своей темы и глобальности поднятых вопросов, а потому смешала все в кучу и замазала наигранной декоративной атмосферой. Книга благодаря этому читается вполне сносно, и только закрыв её, осознаешь, что не понимаешь, на что потратил 400 страниц. Это вообще-то не кажется ни плохим, ни хорошим, это просто «никак». Единственное, что хочется сделать с этой книгой — это оставить её в покое дальше увядать себе, и это совсем не сложно — послевкусие от неё способно выветриться из головы за секунду. И остается только вопрос: для кого и о чем эта история?


@темы: отзыв, литература, книжное

URL
Комментарии
2012-11-04 в 23:37 

подписываюсь под каждым словом!)

URL
   

Три орешка

главная