О творчестве для  Kleo Li по флэшмобу.

Занятная тема. Как раз сейчас у меня происходит тот период переосмысления, когда я начинаю понимать, что такое творчество для меня и кто я в нём. Хм, творчество... Хм. Давайте так: творчество невероятно важно для всех нас — и как продукт, который мы создаем, и как продукт, который мы потребляем. Человечество растеряно, и большинство не знают своего места в этом мире. И творчество — это постоянные вопросы и ответы, это постоянная и безграничная надежда найти себя.

Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым.
С. Кинг


Последнее время я практически не различаю виды творчества: будь это литература, которой я отдаю предпочтение в силу личных вкусов, или кино, которое я тоже безгранично люблю, или более далекая от меня музыка или совсем не моя живопись или что-то другое — основа всегда в истории. Как бы творчество не выглядело, это всегда рассказ автора, это определенная мысль, которая получила жизнь за счет определенного воплощения. Просто кому-то удобнее реализовывать свои идеи через бумагу, а кому-то через ноты. Поэтому раньше я говорила, что «Искупление» Йена Макьюэна — это лучшая книга о безграничной силе писательства, но сейчас я бы сказала, что это лучшая книга о безграничной силе творчества. Не важно, как получили свой рай Робби и Сесилии, — это могла бы быть даже песня, — но главное, что они его получили.

Я творческий человек, я создаю истории. Я пишу. Я писатель. Долго не произносила последнего, открещивалась и не позволяла никому меня так называть, потому что ну какой я писатель? Ничего не издаю, ничего особо не публикую, да и плюс моя потрясающая невнимательность и талант писать все диктанты на двойку, зная при этом на зубок все правила русского языка — даже стыдно говорить о таком. Тем не менее, я изменила свое мнение. Я писатель. Наверное, потому что для себя я впервые поняла, что это такое, и впервые стала себя ощущать писателем. И потому что, если я сама себя не буду считать писателем, ничего не получится. Даже если я неудачный и неумелый писатель, я все равно писатель. Я научилась вкладывать в творчество свою жизнь, я, наконец, осознала, что все это время я искала себя, задавала вопросы и пыталась найти на них ответы. Такие авторы как Кинг, Керуак... это поменяло мое восприятие того, что я пишу и зачем. Раньше я просто создавала истории вроде тех, которые по идеи захватывающие и интересные, но недавно я поняла, что хотела бы писать и серьезные романы, я хотела бы проводить анализы и получать ответы на обычные бытовые вопросы. Теперь я тщательно берегу свою личную жизнь, опыт и мысли, чтобы оставлять всё это своим историям.

При этом я все ещё обожаю глобальные истории с генеалогическим древом и дотошным знанием каждой чашки, которая присутствует в моем воображение. С детства я создавала именно это. То есть, как создавала... оно само создавалось. Это тоже важный момент — многое приходит само, ты главное записывай. Я очень люблю, как те миры и герои, которых ты создаешь, меняются сами по себе и вытворяют такие финты ушами, которые ты и предположить не мог. Герои сами решают, с кем им дружить, кого любить, а с кем спать. И их не переубедишь.

То, что само появляется и оживает в творчестве — это ведь и есть ответ на какой-то вопрос.

Мне всегда было жутко интересно, что происходит в головах людей, которые создали те миры, без которых я себя не представляю. О чем думает Джо Роулинг, Сьюзен, Лукас? Им принадлежат все эти удивительные вселенные, которые уже давно стали частью воображения множества других людей. Но какого это быть создателем Гарри, Китнисс, Энакина? Конечно, это удивительно, если чья-то фантазия становится такой близкой другим людям. Настолько близкой, что они считают её своей.

Творчество многогранно. И оно эволюционирует и открывает в тебе что-то новое. Оказывается, я обожаю фольклор, а недавно нашла тот стиль, который импонирует мне больше всего. Причем нашла я его в книгах автора, которого раньше не признавала. Творчество интересная штука. Но есть, конечно, и не очень приятные моменты, которые возникают по причине, которое именуется человечеством.

Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поешь – все равно), кто-нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство стыда за это.
С. Кинг


Я не люблю две вещи. Первое — это то, о чём говорится в цитате. Это вполне себе круто звучит, когда ты известный писатель с огромным проданным тиражом, но в глазах большинства рациональных людей это так себе, если ты находишься в самом начале пути. Но на это я уже давно внимания не обращаю. Меня просто жутко бесит как раз вторая вещь — это то, что я называю «пищевой» цепочкой. Это есть везде: что бы ты ни делал, у людей в этом деле все равно найдется своя иерархия власти. Я пришла писать, а не доказывать, что я пишу лучше кого-то. Я творить пришла, а не удовлетворять свое тщеславие. Я не хочу власти, не хочу контроля и не хочу никого учить жизни, только доносить свои мысли в своих книгах. Но это безнадежно. Сообщества в сети, писательский клуб, который по пятницам собирается в кафешке — везде будет, как минимум, два противных фактора: будут те, кто будет смотреть свысока и считать, что только они знают, как тебе жить, и будет своя грязь, свой «семейный» мусор. Все это, к сожалению, уводит нас от смысла, ради которого всё затевалось. Здоровое соперничество — это круто; но не круто любое дело превращать в уже практически политические бои без правил. И это не то же самое что высказывать свое мнение, это навязывание своего мнения и попытка построить в творчестве какую-то собственную систему, которой все должны подчиняться.

P.S. А теперь у меня фики по ФБ, обещанные продолжения и куча других задумок, включая роман. Так что надо заканчиваться болтать и начинать уже заниматься делом.