Холодные игры. Полигон. Татьяна Вагнер

Здравствуйте, здравствуйте. Добро пожаловать на Игры для быдла. И пусть терпение всегда будет с вами!

Книги, аккуратно выражаясь, «по мотивам» популярных забугорных бестселлеров на наших полках не новы: все помнят любимую в детстве «Таню Гроттер» и целую серию скучных историй о «Пленниках сумерек». Чтобы экранизация успешно прошла и у нас своя версия не появилась, да как такое может быть? Вот и в «Голодных играх» наметилось похолодание. Вместо лесной Арены теперь представился снежный полигон, вместо Капитолия — столица, вместо Жатвы — лотерея, вместо дистриктов — сектора, вместо логики — пустота.

Что, вам уже стало интересно или вы с ужасом отбрасывайте книгу от себя? Не стоит так спешить, ведь все ещё хуже, чем может показаться на первый взгляд.

Люди, имеющие прямое отношение к публикации сей радости, со мной не согласны и уверяют, что это оригинальная история, которая даже претендует на звание взрослого романа с исторической составляющей. Дескать, во всем виновато название, а сеттинг у нас замечательный, и вообще это злая тетя Коллинз все списала с «Королевской Битвы», а мы сами все придумали. Оставим в покое тетю Коллинз, ей хотя бы хватило ума абзацами текст не копировать. В Америке ведь тоже пишут на волне популярности, возьмем прелестный «Отбор» и милое «О чем молчат ангелы», понятно всем, откуда ноги растут, но истории отличаются самобытностью, самостоятельностью и даже оригинальность, возможно, они не лучшие, но читать их можно. У нас, видимо, считают, что взять популярную тему и написать по ней что-то свое — это для слабаков, мы лучше старое в своем видение перепишем, а потом скажем, что сравнение несправедливое. Цитатки в студию.

«Попасть сюда считается большой честью. Каждый год перед ежегодной лотереей учителя собирают нас у школьных экранов и втолковывают, что Игра придумана для всеобщего блага»

«Победителя ждет завидное будущее в Столице, хотя это не главное. Если команда выиграет, весь сектор получит награду»

«Если ты игрок, которому повезло родиться в столичных сегментах — первом или втором <...> Молодых людей там записывают в команду чуть ли не с рождения и тренируют по 10 часов в сутки — попасть на Игру для них мечта всех жизни. Победители превращаются в настоящих героев!
Но в таких депрессивных сегментах как наша "десятка"...»


По сюжету практически безымянная героиня с очень тонкой душевной организацией и сложной судьбой дворового быдла попадает на смертельное телешоу, которое устраивает правительство, становится Героиней, находит себе друга (одного из детства, другого не очень) и бросает вызов системе, и всё это легко и не отморозив свои прелестные пальчики. Это нам уже знакомо, не будем даже возвращаться к известной части, посмотрим на новое. Герои — дворовая шпана (ясень пень, подростки у нас либо отличники, либо почки отбивают и ягу пьют), кто-то уже в тюрьме отсидел, кто-то просто в драках жизнь поведал. Героев много, причем походу текста их становится все больше и больше (соревнование смертельное, но почему-то вместо того, чтобы терять персонажей, мы их стабильно находим), они просто набиваются в сюжет, настолько пустые, невзрачные, все как один на одно лицо, что к концу едва ли можно определиться, кто, что и куда. Переживать за героев? Пфф. Будет ли им холодно на Холодных играх? Пфф. Вы не подумайте, автор расскажет про каждого, но лучшего бы он этого не делал. Вот, например, местный Пит потерял на прошлых Играх свою девушку и теперь зачем-то сам в них добровольно полез, чтобы найти какие-то доказательства, что её смерть была подтасована. Это не имеет никакого смысла, во-первых, потому, что Арена каждый раз разная, а, во-вторых, кому какое дело до доказательств, они вообще ничего изменят. И так с каждой историей каждого персонажа. В итоге ничего не понятно, но мозг ломает дико.

Особенно его ломает, конечно, главная героиня, которая носит не свое имя Анна. Она то порывается побить ботаника в их команде, то плачет потому, что её дома никто не ждет, то утверждает, что одиночка, то становится одержимой мальчиком, которого один раз видела. И не спрашивайте, что ей надо. Хочет ли она вернуться домой, совершенно не понятно. Зато она начинает охотиться на Господина Ведущего. Зачем? Просто так. Почему она ему стала интересна? Просто так. Ощущения смертельного соревнования нет вообще, все погулять вышли. Про устройство мира стоит забыть прямо сейчас. Что, вам было недостаточно объяснений в «Голодных играх», они были не во всем понятные и правдоподобные? Вот Татьяна Вагнер считает, что можно вообще ничего не объяснять. Просто шоу, которое транслируется через камеры, которые висят на шапках у героев. Просто представьте, как бы выглядело подобное шоу, которое бы снимали таким образом.

Перед нами скучнейший выкидыш, написанный, судя по всему, за час на коленках. Причем написанный, наверняка, взрослой тетенькой с каким-нибудь филологическим или педагогическим образованием. Знаете, Коллинз, Майер и прочих в их тусовке винить можно во многом, но вот в чем их винить никак нельзя — они это без злого умысла и хитрых планов. Но их книги в бестселлерах, а с Татьяны можно только смеяться через слезы, а потом выкинуть несчастный томик. Издание, благо, у «Холодных игр» подходящее: уже не туалетная бумага, но ещё и не книга. Замечательно, правда?