«Страх перед дьяволом исчезает, когда ты держишь его за руку»...
При условии, что у тебя есть страх. И дьявол.
Чего, кажется, совершенно нет в книге «Между Дьяволом и Глубоким Синим Морем».
Вы ждете готический роман с необычным сюжетом и тревожной атмосферой? С сожалением вынуждена сказать, что я его здесь не нашла. Несмотря на красивую обложку и все обещания, которые даются внешним видом, «Между Дьяволом и Глубоким Синим Морем» — довольно типичная история, скроенная по очень узнаваемым лекалам и замутненная дубовым подобием готики.
Здесь есть обычная девочка; есть её новый таинственный знакомый, который ставит чувства девочки в тупик, то вселяя в неё страх, то притягивая к себе; есть странные зловещие события, которые начинают происходить с появлением в её жизни этого парня; есть зло, которое делится на как бы добрых-злых и злых-злых; есть противостояние этих добрых против злых и девочка в финальной сцене, конечно, угодит прямо в его центр. Знакомая схема? Книги с такими сюжетами сотнями выходили на волне «Сумерек», но я никак не ожидала найти одну из них под обложкой «Между Дьяволом и Глубоким Синим Морем». И никаких дьяволов — одни лишь околобиблейские рассуждения, которы я нашла довольно странными и даже очевидными.
Перед нами скучная книга, если только не упиваться без дела разбросанными странностями и пустословными зловещими предчувствиями, которыми автор обильно снабдила историю. Большую часть времени здесь ничего толком не происходит. Героиня встает утром, собирает свою компанию, спорит с братом, потом происходит нечто таинственное и ужасное, героиня обдумывает, обсуждает, а затем идет спать. Таинственное и ужасное как-то впечатления не производит, особенно когда понимаешь, что в конечном итоге оно не более чем фокус — не до каких трагичных и по-настоящему тревожных событий так и не доходит, и все расходятся по домам в самом начале шоу. А разбросанные для вида странности раздражают как и манера главной героини одеваться в одежду умерших родственников и постоянно с виданной одержимостью вспоминать свою бабушку, от которой и пошли все эти разговоры о дьяволах. Это не готическая атмосфера, это пыль в глаза. Автор неряшлива в своей истории и всё оставляет поверхностным. Любовные письма середины 20-го века состоят из ленивых и скупых пяти строчек, а ключевые темы добра и зла и вовсе ограничиваются одним словом «дьявол», появляющимся в каждый удобный и неудобный момент. Ну и в нокаут — романтика здесь совершенно топорная, механически повторяющая все ходы, штампы и эмоции, к которым мы привыкли на этой "волне «Сумерек»".
И это печально. Потому что я ждала от этой книги многого. Я хотела бы сказать, что она мне понравилась, что она удовлетворила ту тягу, которая появляется, когда ты впервые видишь её. Но увы, эта история оказалась совсем иной и до боли знакомой. Если бы заранее предупредили, чего ждать, возможно, оценка была бы повыше, а за обманутые ожидания только расстроенные отзывы.