Сегодня Ксюше объясняла (это зря она, конечно, спросила, ибо «и тут Остапа понесло» ©), почему Дженнифер не моя Китнисс, надо и здесь оставить заметку, хотя чтобы после фильма проверить свое мнение. Пока оно сложилось из роликов и кадров. Вовсе не из-за того, что я не люблю Дженни и уж точно, не потому что она слишком толстая или высокая. Я говорю о тончайшей эмоциональной тональности. Но я не говорю, что это плохо. Китнисс Дженнифер имеет право на существование и я готова её принять, я её уже приняла, даже полюбила и не жалуюсь, и даже всегда защищаю (да уж, следуя этой логике получается, Дженнифер и Китнисс могу ругать только я), возможно даже, эта та самая Китнисс, которую видят многие. Но это не моя Китнисс. Подчеркиваю слово «моя». Иногда Дженнифер, правда, попадает а точку, поэтому возможно в фильме это будет воспринимать лучше. Но сейчас я вижу... чувствую её иначе, как-то вот так:
читать дальше
• Первое, что на мой взгляд характеризует Китнисс — это её полное нежелание что-либо делать. Китнисс ни в коем случае не человек действия, это не увлеченный человек, не вдохновленный, не страстный. Единственный интерес Китнисс, единственный её двигатель к какому-либо действию — выживание. Собственное или близких ей людей. Все, что наша огненная девочка делает на протяжение всей трилогии, а уж в самом начале тем более, направлено в большей степени на собственное или не собственное выживание. Китнисс почти невозможно заставить что-либо делать по другим причинам. Конечно, из всего есть исключения и на за время этой истории Китнисс учится оттаивать, но это не отменяет жестокого факта — Китнисс априори сухарь. Поэтому меня бесит, когда её сравнивают с Трис из Дивергента и говорят, что они похожи. Они абсолютно разные! Китнисс — сильная личность, которая на многое способна, но она просто не хочет ничего делать. Трис же очень много всего хочет делать, но не может, потому что страшно, потому что общество. Китнисс, кстати, именно из-за этой своей черты отрицает и раздражается на все порывы Гейла что-то изменить. Для неё противоестественно направлять энергию куда-то, но не на выживание. Китнисс проще сбежать, чем устраивать революцию. Она о ней даже не думает, пока Гейл не ставит ультиматум во второй части, а дальше уж судьба просто нашу девочку не спрашивает.
• Китнисс твердо стоящий на земле человек, она не из тех, кто считает ворон, она даже на секунду не позволит себе отвлечься. Она напряжена, подозрительна и должна чувствовать свой контроль над ситуацией. Во-первых, конечно, она охотница, это её инстинкт, замечать мелочи, быть сосредоточенной. Во-вторых, Китнисс ни кому не доверяет. Жизнь её так побила, да и скорее всего с рождения она также изначально милой и доброй девочкой не была. Она часто хмурая. Все эти светлые обеспокоенные взгляды Китнисс на Жатве из трейлера а-ля мамочка, они Китнисс не подходят. В них мало именно такого сосредоточенного, подозрительного волнения.
• Возвращаясь к Китнисс ни кому не доверяет. А именно сцена прощания Гейла и Китнисс в трейлере и в книге — вот лучшая демонстрация разности для меня. Что делает Китнисс в ролике? Бросается в истерике в объятия Гейла и умоляет его не бросать её семью. Что делает Китнисс в книге? Даже обнимая Гейла, она держит его на расстояние, там нет ни намека на бурлящие эмоции. Китнисс — человек, полагающийся только на себя, и как человек, полагающийся только на себя, признать свою слабость для неё невозможно. Для этого нужен кто-то, кто обладает с ней тончайшей связью. Как Пит впоследствии. Даже при всех её отношениях с Гейлом, она не может в такой момент начать истерить. Наоборот она как-то больше закрывается, высказывает раздражение. Там есть легкой спор между Китнисс и Гейлом в этот момент в книге, и он вовсе не отчаянный. Китнисс очень сухо констатирует факты: «не всегда бывают деревья», «я убью не людей». И, в конце концов, в книге Китнисс тянет до последнего, чтобы крикнуть Гейлу: «Не дай им умереть с голоду». В этот момент и только в этот момент там проскальзывает тончайшее отчаянье, но Китнисс сразу же берет себя в руки. Это короткая слабость, которую она себе позволяет, чтобы убедится, что ей родные выживут. Читай первый пункт — выживание как толчок к действию.
• У Китнисс сильно развито чувство справедливости, и она серьезно относиться во всему, что касается жизненных долгов. Ещё одна причина, почему Китнисс изначально против помощи. Она также умеет торговаться и на все смотрит с точки зрения расчета. Любая помощь, любая улыбка, нежный взгляд, просто дружеский кивок в его голове тут же математически превращает в суммы. Она также с трудом верит, что кто-то просто так ей поможет. Необходимо что-то неуловимое в её взгляде, что-то оценочное. В Дженнифер не вижу этого.
• И главное, что вытекает из всего этого — моменты просветления и ярости потому и ценны, почему работают первые пункты. Когда Китнисс взрывается, она взрывается. Это колкое пламя, вбирающее в себя все её качества — сосредоточенность, подозрительность, раздражительность. Это те моменты, когда делает что-то не ради выживание... не только ради выживания. Это тот огонь ярости, о котором Китнисс говорит в конце третьей части. В сцене с поросенком ярости так-то мало. Моменты просветления — моменты расслабления, когда Китнисс щекочет Руту или дарит Прим козу — это тем более важно сохранить. Потому что это те моменты, когда Китнисс абсолютно не выживает, а делает что-то из-за чувств. Их можно передать только в контрасте, тогда они становятся понятными. Это те моменты, которые Пит ценит в Китнисс. Как её пение. Когда Китнисс поет Руте — переломный момент. Это её первый шаг к понимаю, что есть вещи важнее выживания. Это развитие и рост Китнисс на протяжение трилогии. Он начинался оттуда.
@темы:
поток мыслей,
я считаю,
полуночное,
фэндом,
размышления,
голодные игры
Но Лоуренс просто... ну взять ту же Ри из Зимней кости, она как-то даже ближе того, что я видела в некоторых моментах в роликах. И вроде как эмоции Ри всем понятны и номинация на Оскар в кармане, а тут идет это усиление. Или наоборот уменьшение. Мне очень понравился отрывок из фильма, но ведь все равно не хватило чуть больше огня в глазах Китнисс. Я уж, конечно, свыклась, что не будет как в книге и экранизацию люблю такой, какая она есть) Ты как-то говорила, что воспринимаешь экранизацию как-то отдельно от книги, вот я чувствую, что уже тоже)
а насчет экранизация отдельно, книга отдельно...просто так легче, а то каждый раз истерить по поводу несоответствий устаешь)
просто так легче
ну ещё привычки) когда так тесно имеешь с этим дело, как-то странно в конце концов не привыкнуть и не полюбить