Поскольку у меня не получается как-то централизованно писать отзывы, то пусть хотя бы списком с впечатлениями по наитию.
Прочитано 2019
54/501. Шестерка Воронов. Ли Бардуго (Шестерка Воронов #1/2) - 8/10
2. Продажное королевство. Ли Бардуго (Шестерка Воронов #2/2) - 8/10
3. Тень и Кость. Ли Бардуго (Гриша #1/3) - 5/10
4. Штурм и Буря. Ли Бардуго (Гриша #2/3) - 5/10
5. Крах и Восход. Ли Бардуго (Гриша #3/3) - 6/10
6. Злой Король. Холли Блэк (Небесный народец #2/3) - 5/10
7. Зыбучие пески. Малин Перссон Джиолито - 4/10
8. И девять ждут тебя карет. Мэри Стюарт - 6/10
9. Медведь и соловей. Кэтрин Арден (Зимняя ночь #1/3) - 6/10
10. Убийство в Восточном Экспрессе. Агата Кристи. (Эркюль Пуаро) - 7/10
11. Сквозь зеркала. Обрученные холодом. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #1/?)- 7/10
12. Убийство Роджера Экройда. Агата Кристи (Эркюль Пуаро) - 9/10
13. Десять негритят. Агата Кристи - 8/10
14. Скрюченный домишко. Агата Кристи - 6/10
15. С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города. Дарья Варламова, Антон Зайниев - 6/10
16. Сквозь зеркала. Тайны полюса. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #2/?) - 7/10
17. Соловей. Кристин Ханна - 7/1017. Соловей. Кристин Ханна. - 7/10
Я так давно ничего не читала о войне. В основном потому что последнее время пишут о ней как-то "слишком". Из разряда про слепых детей. В этом плане роман Кристин Ханны - классический бытовой роман о военном времени. Оккупация во Франции и женщины, которые выживают, воспитывают детей и борются теми способами, которыми могут.
Сейчас вообще трудно найти роман не о женщинах. И здесь у Ханны тоже правильные акценты, без ярого феминизма, но с признанием, хотя и последний пассаж, мол, историю пишут мужчины, а женщин даже на парады не зовут, мне показался странным и не совсем честным. А в целом, книга именно такая, как от нее ждешь. Про одну сестру, которая пытается сохранить свой дом и семью, и вторую, которая стремится бунтовать. За первую половину можно было бы смело ставить оценку выше, но вторая часть и ключевые события почему-то поскакали галопом, и этом смазало впечатления.
Ну и отдать ребенка после всего, что было пережито... Да еще и так. У меня в голове не уложилось.
18. Моя гениальная подруга. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #1/4) - 8/1018. Моя гениальная подруга. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #1/4) - 8/10
С одной стороны это, конечно, очень мыльно-мелодраматический сериал, но с другой стороны это вот прям ТОП история про женскую дружбу. Так ярко и хлестко, со всей ею созависимостью, завистью, соперничеством, близостью и прочими противоречивыми и оголенными эмоциями, но без злобы и явного осуждения, ее, на моей памяти, еще не описывали. Понятно, что книгу, написанную женщиной о женщинах, читать будут тоже женщины, но какой бы это был непередаваемый опыт чтения для мужчин, порой не подозревающих даже, что скрывается за невинной с виду женской дружбой.
Я, конечно, не знаю, что там будет дальше, и не очень справедливо давать оценку одной серии в длинном сериале (книга совершенно не самостоятельная в контексте сюжета), но первая часть повествующая о юных годах двух главных героинь очень сильно отозвалась во мне, в том числе бурей воспоминаний. Потому что я помню свою подругу детства, помню эту дружбу. И понимаю, насколько это все не в бровь, а в глаз.
В какой-то момент, я думала, что прочитаю первую часть, а дальше, наверное, нет или не скоро, но атмосфера бедной Италии 60-х меня так затянула, что я уже взялась за продолжение.
19. История нового имени. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #2/4) - 6/1019. История нового имени. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #2/4) - 6/10
Вторая часть итальянского сериала. Признаться, затягивает довольно сильно, хотя вторая книга и уступает "гениальной подруге". Если первая часть брала магнитической ностальгией по дворовому детству, завораживающей атмосферой бедных районов Италии и хорошей историей про токсичную дружбу, то "История нового имени" — эта та самая герметичная мыльная опера с десятком героев, которые взаимодействуют исключительно друг с другом. С одним исключением - в телероманах обычно все заканчивается красивой сказкой, а тут и персонажи слишком спорные, вызывающие по большей части неприязнь, и счастье их весьма условное и скоротечное.
Но несмотря на все мыло, нелицеприятные поступки главных героинь и явные перегибы в этой серии еще остается важный разговор о женщинах в мире мужчин. И как бы вроде бы 21-й век, феминизм, все дела, вот только на деле разговор этот остается крайне важным. Мне все равно, сколько женских персонажей на экране, сколько женщин режиссеров номинируют на премии, даже вопрос по харассменту я готова обсуждать, но я нетерпима к тому, как девочек у нас воспитывают с отношением к замужеству. Мы не так далеко ушли от 60-х, как нам того хотелось бы. И можно быть как Лила умной, роковой и смелой, но если обстоятельства таковы, то ты только страдать от этого будешь.
20. Сквозь зеркала. Память Вавилона. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #3/?) - 6/1020. Сквозь зеркала. Память Вавилона. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #3/?) - 6/10
Очень радует меня эта серия. В наш век серьезного и мрачного фентези, не хватает таких вот курьезных и непосредственных историй. Буйство воображения, нарочито гротескный мир, карикатурные образы массовки и яркие персонажи в центре.
Третья книга немного слабее предыдущих, смена локации привела к серьезной смене настроения, и из стимпанка история превратилась почти что в киберпанк. Новый мир, новые правила игры и отсутствие старых второстепенных персонажей заставили меня просесть в начале книги. Но потом вернулся Торн и напомнил, что наблюдать за тандемом главных героев - удовольствие.
Придраться, конечно, можно ко многому. Мир странный, замес не ясен, многие обоснования трещат по швам, но удивительным образом это все вместе не вредит, а создаёт магию и хочется читать дальше.

21. Болотница. Татьяна Мастрюкова - 5/1021. Болотница. Татьяна Мастрюкова - 5/10
Мне нельзя выпадать из рабочего ритма вот вообще, я даже читать перестаю, не то что бы чем-то более полезным заниматься))
Коротенькая "Болотница" все на что меня хватило в праздники. Это простая и наивная детская страшилка, но она хорошо подходит под летне-дачное настроение и внезапную майскую жару. А еще у нее очень красивая обложка, а я последнее время падка на зеленое и изумрудное, разве что глаза мне кажутся лишними. Страшнее то, чего не видишь.
Ну а в целом здесь наш фольклор и атмосфера деревенских страшилок, что уже приятно. У меня сохранились яркие впечатления от рассказов на турбазе про вурдалаков и серебро, после которых я ночами не спала. И будь я сейчас в столь же впечатлительном возрасте, "Болотница" произвела бы не меньшее впечатление. Делая скидку на жанр и возраст ца, явный огрех, пожалуй, один - истории внутри основной истории получились красочнее и пугающее, чем, собственно, сюжет про болотницу.
22. Сказки Волчьего полуострова. Король на площади. Наталья Колесова - 6/1022. Сказки Волчьего полуострова. Король на площади. Наталья Колесова - 6/10
Захотелось после этих ваших престолов доброго мимишного фентези, а Колесова пишет неплохие атмосферные сказки с приятными героями, логичными чувствами и однозначным хэппи эндом. Правда, с нулевой интригой и никаким лором, от чего история утомляет под конец. Но это не так страшно в условиях жанра. Главное, что читается легко и героям сопереживаешь.
В целом, Колесова — еще один не стыдный автор женского фентези, а их ничтожно мало. Нужно много воли, чтобы шерстить все эти "колдовские миры", "романтическую фантастику" и прочие серии, и находить среди них хорошие истории. Она там есть, но пока найдешь, можно и веру в человечество потерять.
23. Те, кто уходит, и те, кто остается. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #3/4) - 7/10
24. История о пропавшем ребенке. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #4/4) - 8/1024. История о пропавшем ребенке. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #4/4) - 8/10
Четыре увесистые книжки, а я после их прочтения хочу вернуться к первой и заново перечитать. Ферранте написала удивительную вещь. Мне очень нравится, что у нее нет ни вопросов, ни ответов, а есть только жизнь, в размышлениях о которой копать не перекопать. Именно такой должна быть идеальная литература - без навязчивых нравоучений, нарочито выдвинутых тем. Литература, которая разговаривает с тобой о тебе и жизни вокруг, не переставая при это быть увлекательной. А тут еще и итальянский страстный колорит, в котором любовь и ненависть шагают рука об руку, и я не про банальные постельные отношения.
Мне нравится переживать с героями целую жизнь. Нравится куда больше, чем обрывочные хэппи энды, за которыми должна следовать еще целая жизнь, которая уж точно не может все время быть "счастливой", а иногда бывает и недолгой. Неаполитанский квартет - история целого поколения, в которой хорошие моменты чередуются с плохими, за каждым выбором скрываются глубинные причины и следуют двоякие последствия. Меня очень удивляют отзывы, в которых читатели дают оценку героям и их действиям. В данном случае "болеть" за кого-то у меня даже мысли не возникло. Я понимала и осуждала обоих главных героинь, но в каждой находила отражение чего-то до боли знакомого.
25. Последнее желание. Анджей Сапковский (Ведьмак #1/8) - 6/1025. Последнее желание. Анджей Сапковский (Ведьмак #1/8) - 6/10
Ладно, последний рассказ спас для меня "Ведьмака". Я понимаю, что этим рассказам лет больше, чем мне, и что раньше другие законы жанра были, но мне очень не хватало какого-то яркого поворота сюжета и связанности между рассказами. Я совсем не поняла, к чему "глас рассудка" проходит через всю книгу, как связующее звено он неубедительный, как некий исход тоже не работает. Ну и в целом, концепт, конечно, перезаюзаный и "славянского" я особо не увидела, переосмыслением известных сюжетов тоже никого сейчас не удивишь. Так что, даже не знаю, ругать не принято, а хвалить не за что. Первая часть "Ведьмака" показалась мне ну очень средней, и только к "Последнему желанию" проснулся интерес. В отзывах многие пишут, что вторая часть уже намного лучше, дальше почитаем, но хватит ли меня на восемь книг... что оно того стоит Саповский меня пока не убедил.
26. Безумно богатые азиаты. Кэвин Квэн (Безумно богатые азиаты #1/3) - 6/1026. Безумно богатые азиаты. Кэвин Квэн (Безумно богатые азиаты #1/3) - 6/10
Приятный чиклит, но без особых восторгов, как, собственно, и экранизация. Шума вокруг было больше - да, мило, да, симпатично, да, экзотично , но на сильные эмоции не разведет. Да и сюжет банальный до зубного скрежета, спасает только сочный азиатский колорит. Люблю книги, которые как маленькое путешествие. Туристическая поездка в Сингапур. Герои же совершенно обычные, конфликты известные, а в потенциальный хэппи энд верится с трудом (ну, правда, не представляю, как можно безболезненно преодолеть все эти предрассудки, они всё равно будут вылезать и отравлять жизнь).
Что категорически не понравилось — книга обрывается на середине. Я сначала смотрела фильм, и там концовку зафиналили как могли, а тут все сюжет просто обрывается. Это современное желание превратить любую историю в серию меня иногда сильно подбешивает.
27. Изольда Великолепная. Карина Демина (Изольда Великолепная #1/4) - 6/1027. Изольда Великолепная. Карина Демина (Изольда Великолепная #1/4) - 6/10
Карина Демина — мой свет в оконце. Пример того, как можно писать крутые, стоящие и сильные вещи в условиях любого жанра. Любой редакции, любой серии. Можно писать прекрасные и горькие сказки, рассказывать о любви и войне, верности, чести, боли и надежде; создавать прекрасных персонажей, живых, глубоких, неидеальных, но преисполненных благородством. Это, конечно, запредельный уровень для русского ромфана.
И в Изольде он есть. Да, книга изначально вызывает скепсис, и да, начало не помогает. Я попаданцев искренне не люблю, а тут все закручивается прям по классике. Нелепо и неловко. Демина, как мне кажется, сама это понимала, а потому очень быстро расправилась с завязкой, не оставляющей пространства для маневров, и начала повышать ставки. И повысила. К сожалению, как только градус "повышения" возрос до совсем отличного уровня, книга закончилась. И это причина не самой высокой оценки. Ну не могу я, когда книга полностью зависит от продолжения и нет какого-то промежуточного итога. Тем более, что Демина умеет писать отдельные книги в контексте серии, да и в целом часто пишет самостоятельные романы.
А вот из отличительных плюсов "Изольды" - она в первой части достаточно легкая и забавная. С отличной иронией в отношении самой себя. Так что вполне подойдет для знакомства с автором, если не хочется сразу в омут боли и печали (это по мотивам некоторых отзывов, которые считают, что у Деминой совсем уж тяжело и безнадежно, хотя книги у нее одни из самых светлых по итогу; не давайте авторам этих отзывов русскую классику читать). А ознакомиться с творчеством Карины Деминой я настоятельно рекомендую, не смущайтесь ни сюжетов, ни обложек. Это очень трогательные и красивые истории.
28. Наша Светлость. Карина Демина (Изольда Великолепная #2/4) - 7/1028. Наша Светлость. Карина Демина (Изольда Великолепная #2/4) - 7/10
В отзыве на прошлую часть я писала, что серия отлично подходит для знакомства с автором. Забудьте. Я полностью недооценила коварство данной истории.
Вначале второй части я еще искреннее недоумевала, почему у меня Мир камня и железа до сих пор недочитанный. Все же так здорово, красиво и нежно. Дочитала Нашу светлость. Вспомнила. Как обухом по голове получила. После череды событий в книге пошла такая чернота из несправедливости и бессилия, что хоть волком вой. Книга очень резко меняет настроение с "печально, но терпимо" на "нестерпимо больно". Все планы и надежды летят в тартарары в тот самый момент, когда, казалось бы, все уже должно стать хорошо. Вот тебе и попаданка, вот тебе и самый сильный и главный мужик в мире. После концовки я сидела в прострации, всерьез опасаясь браться за третью книгу, в которой все совсем плохо будет. И как-то даже забылись претензии к тому, что Изольда все еще кажется чужеродным пятном в сюжете, что ее характер весьма условный и она скорее не персонаж, а оболочка, куда читателю удобно подставлять себя. В конце концов, эта часть была скорее про прекрасных Урфина и Тиссу, а у Изольды все основные злоключения еще впереди, как и шанс проявить себя.
29. Леди и война. Пепел моего сердца (Изольда Великолепная #3/4) - 7/1029. Леди и война. Пепел моего сердца (Изольда Великолепная #3/4) - 7/10
Ох, и триггернула меня данная часть. Вот что значит богатая фантазия. Но не будем о личном.
Книга на самом деле очень грустная. Крушение мира глобального и мира каждого из героев на фоне мотивов "французской революции". От того, что было раньше не осталось почти ничего. Кто-то принял выбор сознательно разрушать свою суть, кого-то задело эхом, кто-то безвольно принял правила игры, а кто-то получил, что хотел и поплатился за это. Мир отвернулся от Кайя, а Кайя отвернулся от мира. И Изе теперь придется по кусочкам собирать все обратно. Принять ребенка, косвенного виноватого во всем. Вытащить из безумия мужа, которому не оставили выбора, кроме как причинять боль себе и близким. Вернуть семью, от которой осталось пепелище. Восстановить мир, потому что невозможно спокойно жить посреди полыхающего пожара. Вряд ли ее светлость рассчитывала на подобное, когда мечтала выйти замуж за богатого и влиятельного короля. Мне нравится рост Изы и за это я даже готова простить шероховатости ее персонажа в начале серии.
А впрочем в третьей книге даже Меррон не раздражает, настолько проникаешься болью всех героев. Меррон и Дар стали случайными жертвами в чужих играх, Урфин и Тисса прожили наиболее счастливые два года, но приняли на себя чужие роли, и тут уж не до домика у моря. И за всем этим какая-то ноющая тоска, что назад ничего не вернуть и, даже если дальше все будет хорошо, некоторым мечтам и планам уже никогда не сбыться.
30. Леди и война. Цветы из пепла (Изольда Великолепная #4/4) - 7/1030. Леди и война. Цветы из пепла (Изольда Великолепная #4/4) - 7/10
Думается, я бы поставила оценку выше, если бы не разделение одной книги на две. Слишком сильный эмоциональный катарсис пришелся на предыдущую часть и слишком уж легко герои раскидывали все проблемы в этой. Слишком сильный переход.
Кому-то другому я бы вообще не простила подобное разрешение конфликтов. Когда после всего этого нагнетания, финальный бой обозначается схематично, война проходит фоном, а все сложности из завязки вообще как-то перестают быть сложностями. Кому-то, но не Деминой. Потому что это все о людях, о последствиях, о ранах и шрамах, о рассвете, который обязательно наступит после самого темного времени. Тем более так хотелось, чтобы после всех этих потерь, справедливость восторжествовала и все, наконец, уже стало хорошо. Никто ведь не скажет, что победа была легкой. Зато когда читаешь такие вещи, появляется вера и в людей и в этот мир.
31. Костер в ночи. Мэри Стюарт - 6/1031. Костер в ночи. Мэри Стюарт - 6/10
Стюарт может писать сколько угодно непритязательные детективы, но ее готическая атмосфера и описания природы — чистое удовольствие. Я очень люблю атмосферные истории, где природа — тоже персонаж, и через нее передают настроения, предугадывают будущее и просто увлекают в буйство стихии. Даром что «Грозовой перевал» на век любимая книжка.
Но по детективу, конечно, слабенько. Меня в принципе очень сложно в этом жанре удивить, т.к. я всегда быстро определяю, куда ветер клонит и кто убийца, но если и читаю детективы, то ради психологизма или интеллектуального противостояния. Тут же даже о мало мальском раскрытие основных героев говорить не приходится. Что до любой линии, то здесь Стюарт со своим подходом могла бы легко влиться в серию "Арлекин", но это вроде как даже не минус, потому что старенькие романы "Арлекина" нынче вызывают только умиление и слезу ностальгии.
32. Медвежий угол. Фредрик Бакман (Бьорнстад #1/3) - 7/1032. Медвежий угол. Фредрик Бакман (Бьорнстад #1/3) - 7/10
Вот так бывает, автор мега популярен, книжки его на каждом углу встречаешь, но откладываешь и откладываешь прочтение, а потом пальцем в небо выбираешь случайную аудиокнижку, не проверяя ни автора, ни отзывы, а это оказывается того самого Бакмана... Не ожидала совсем, потому что он вроде пишет жизнеутверждающие милые истории, а я попала в социальную драму.
Меня очень захватило начало и весьма тронул конец, но серединка утомила. Не знаю, вся эта тема с сексуальный насилием мне показалась лишней. И не то что бы автор ее плохо раскрыл, нет, у Бакмана вполне адекватные и честные мысли, но и без этого в книге было поднято много вопросов и затронуто много боли. Вполне возможно, он не хотел полностью посвящать книгу нашумевшей теме, но хотел высказаться на общественные волнения, но... одновременно все охватить нельзя. Хотя, конечно, в очередной раз грустно, что люди до сих пор не понимают, что слишком часто насилие отличается от кинематографичной картинки "ночь-пустой парк-незнакомец в капюшоне", а девочки до сих пор оправдываются, почему были как-то не так одеты, почему пили и зачем вообще-то доверяли этому мальчику. Повторюсь, мысли стоящие, вот только отчасти их очевидность меня и утомляет.
Про хоккей мне понравилось больше. Очень редко про спорт пишут не спортивные драмы, а жизненные истории. Это все еще про "выше, больше, сильнее", но так как оно бывает в настоящей жизни, а не в мотивирующих фильмах, что без грамма правды. Пусть бы и шведская действительность сильно отличается от нашей.
Некоторые персонажи сразу в сердечко. Вообще-то написать трогательную историю мальчика-гея, чтобы без спекулятивной жалости и вычурности — это сильно. Тот случай, когда ориентация действительно не определяет человека. Большинство книг или фильмов говорят про этом, но прописывают персонажей так, что ты никогда не отделишь их от их сексуальных предпочтений.
А вот в чем я никак не могу определиться, так это в том, нравится мне такой совершенно кинематографический язык автора или нет. С одной стороны, ты сразу включаешься в процесс, но с другой постоянные скачки от сцены к сцене с прерыванием на напряженных моментах к концу начали надоедать.
Вроде книга и не запала в душу, а написала я про нее много. Ну или это у меня поток мыслей нынче хорошо работает, сентябрь же. Но автора еще почитать надо.
33. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес - 4/1033. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес - 4/10
Худшая книга года однозначно. Слишком много у неё незаслуженно высоких оценок и слишком сильный контраст между ожиданием и суровой реальностью.
Её называют незаурядной и шокирующей. Но ничего более заурядного, чем злые психиатры в психиатрическом триллере, придумать сложно. А насчёт шокирующей концовки - это и вовсе смешно. Самую высокую оценку в этом году я поставила Убийству Роджера Экройда, и вот как нужно прописывать шокирующие концовки. Когда финальный аккорд расставляет все пазлы по местам, а не когда «вот это поворот» ради «вот это поворот».
Я понимаю, автору очень хотелось написать что-то на мотив греческой трагедии. Но можно же сделать это изящнее? Особенно если ты уж делаешь главную героиню талантливой художницей. Ну настолько в лоб, уж извините, моветон нынче. Автор смешал все что можно: греческую трагедию, библейские отсылки, психиатрию и мир искусства - и провалился буквально везде. Нет никакой логики в действиях персонажей, нет никакого саспенса. Пустая пыль в глаза, за которой нет ничего. Просто очередной глупенький триллер для людей, которые дрожат от одного слова «психиатрия».
34. Псоглавцы. Алексей Иванов. (Дэнжерологи #1/2) - 7/1034. Псоглавцы. Алексей Иванов. (Дэнжерологи #1/2) - 7/10
Я, конечно, не ожидала, что Иванов напишет жанровый ужастик, но и не ждала, что он в какой-то мере ответит на вопрос, почему мои поиски хорошей русской страшилки оборачиваются ничем.
Потому что все просрали. Всю культуру, историю и предысторию. А все что осталось - какая-то сборная солянка чужой культуры. И русская деревня — это тлен, разруха и безнадега, а не место сильной культуры, почитающее традиции и обряды. Очень эффективный у автора вышел прием с обманутыми ожиданиями и диссонансом. Колоритно и хлестко. Итог неутешителен: ты — то во что ты веришь. И на самом деле, уже не так важно, что это — мистика, эзотерика или психология. А веришь ты чаще всего в то, что вписывается в твою поведенческую модель. Которая в свою очередь зависит от окружающего мира.
Иванов, как всегда, исключительно прекрасен. От языка до умения увлечь читателя даже исторической справкой. А мой путь от отрицания современной русской литературы как вида до любви и гармонии с ней почти завершен. К старости, наверное, и сериалы русские смотреть начну.
35. Меч Предназначения. Анджей Сапковский (Ведьмак #2/8) - 6/10
36. Черный Янгар. Карина Демина - 7/10
37. Лекция «Про Гарри Поттера». Дмитрий Быков - 6/10
38. Лекция «Агата Кристи ищет Бога». Дмитрий Быков - 7/10
39. Лекция «Алиса в стране взрослых и детей». Дмитрий Быков - 6/10
40. Лекция «Антиутопии XX века». Дмитрий Быков - 5/10
41.Немой свидетель. Агата Кристи (Эркюль Пуаро) - 7/10
42. Эффект бабочки. Мария Акулова (Вдох-выдох #3/?) - 6/10
43. Всего один поцелуй. Елена Звёздная - 5/10
+44-54. Перечитанные книги
И все сначала)
Прочитано 2020 (Прогресс: 9/60)
1. Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями.Чарльз Диккенс - 7/101. Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями.Чарльз Диккенс - 7/10
У меня с Диккенсом очень сложные отношения, "Большие надежды" — один из самых неперевариваемых мною романов. Причем без какой-либо особой на то причины, просто на уровне инстинктов и каких-то триггеров он меня раздражает. И так, в принципе, весь Диккенс, идейно очень даже нравится, а воплощение вызывает зуд.
Вот и история Скруджа мной крайне любима в ее различных воплощениях и ретейлингах. Она для меня воплощенный дух Рождества, не зря именно ее всегда обыгрывают в различных спешлах. Хотя до этого момента оригинал я вроде бы не читала(ну Диккенс же, ну). И пробираться через Диккенса даже тут порой было трудно. Все-таки, видимо, в самом стиле есть что-то отталкивающее для меня. Но сама история все-таки абсолютно волшебная и прекрасная. Да, она незамысловатая, да, простая, и, да, чем старше становится, тем больше скепсиса вызывает, но иногда так хочется верить в добро и рождественские чудеса.
2. Аудиоспектакль «Звёздные войны: Новая надежда». Родион Белецкий (на основе «Звездные войны: Новая надежда». Джордж Лукас и Алан Дин Фостер) - 9/102. Аудиоспектакль «Звёздные войны: Новая надежда». Родион Белецкий (на основе «Звездные войны: Новая надежда». Джордж Лукас и Алан Дин Фостер) - 9/10
ЗВ — это та вселенная, в которую, стоит мне чуть-чуть заглянуть, и я уже ныряю с головой. Я вообще не ждала новый фильм, он мне даже не понравился, а любовь к ЗВ вдруг встрепенулась, отряхнулась и оглушительно напомнила о себе, требуя контента. Я даже почти созрела до чтения книжек, хотя раньше их не воспринимала. Даже без разницы старый это канон или новый, настолько я во всем этом сейчас.
А тут неожиданно аудиоспектакль любимой "Новой надежды" подогнали. С удовольствием прослушала и в очередной раз восхитилась простой гениальностью данной истории. Абсолютно эталонное и каноническое произведение. Очень линейное, с точнейшими архетипами, которые узнаются на раз-два, но при этом остаются живыми людьми, а не превращаются в персонажей-функций. С настоящим духом приключений. С понятными и объяснимыми конфликтами и с интересным лором. Очень трепетно люблю я именно эту часть. Если начинать мир, то только так.
К самому спектаклю тоже вопросов нет. Мне понравились и голоса, и отыгрыш, и сведение, и, конечно, музыка, старая сразу сделала половину работы, а новая лаконично вписалась. Был и фансервис, и попытка расширить историю. Все очень удачно. Хочется только спасибо сказать, что в очередной раз нам подарили магию ЗВ.
3. Королева ничего. Холли Блэк (Небесный народец #3/3) - 4/103. Королева ничего. Холли Блэк (Небесный народец #3/3) - 4/10
Плохо и печально. Никак не пойму авторов, которые позволяют себе такую халтуру. Рояли в кустах, радуга, пони и мир во всем мире... Как, зачем, почему? Почему это вдруг превратилось в сказку, причем с динеевским хэппи эндом? Где интриги, где головоломки, где хитрость и коварство первой части? Весь драйв и нерв ушел из истории. Все происходит само по себе и именно так, как нужно героям. Даже у Маас как-то больше смысла было в ее серии о фейри, а это как бы показатель.
Интересные и противоречивые герои превратились в благородных рыцарей. Откуда взялось это благородство в двух весь токсичных и эгоистичных людях? С чего вдруг они стали любимыми правителями, перед которыми даже враги готовы колена склонить. Как до жизни-то такой дошли? И любовная линия... как же это плохо, неловко и даже стыдно. Внезапно экстра токсичные отношения превратились в истинную и жертвенную любовь.
Блэк, которая так хороша в клиффхэнгерах и многоуровневых обманах, просто решила отдохнуть в этой серии. Первая часть сделала свое дело, серия взлетела во все топы, а дальше просто жрите фансервис, вам же больше ничего не надо. Причем они даже не попытались это скрыть, выпустив третью часть меньше чем через год после второй. Обидное отношение к читателям.
4. Ведьмин зов. Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #2/2) - 8/104. Ведьмин зов. Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #2/2) - 8/10
Не каждый день выходит продолжение любимой книги
Спустя двадцать два года без каких-то предупреждений и анонсов Дяченко выпустили вторую часть "Ведьминого века", и как же тепло теперь моему сердечку. Потому что даже не важно, что там по сюжету и с новыми героями, мне достаточно знать, что тридцать лет герои прожили счастливо и все, что случилось в первой части, было не зря.
Я вообще-то ничего не ждала от продолжения, так как знаю, какими эти продолжения могут быть, но тут все очень хорошо. С уважением к старым героям, с ответами к мучившим вопросам и долгожданной развязкой. Книга дополняет, но ничего не перечеркивает. Все тот же интересный мир и вязкая атмосфера. Я слушала аудиокнигу так медленно, как только могла, лишь бы подольше растянуть.
"Ведьмин век" — это, конечно, моя идеальная книга. Вот ровно такая, какую я хотела. "Ведьмин зов" не совсем входит в ту же реку, но как единая история с концовкой для Ивги и Клавдия — меня все более чем устраивает.
И вот как теперь что-то другое читать?
5. Ведьмин Век (авторская редакция). Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #1/2)
6. Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней. Крис Бэти - 7/10
7. Пещера. Марина и Сергей Дяченко - 7/10
8. Электрик. Марина и Сергей Дяченко - 5/10
9. Дурная кровь. Джон Каррейру - 8/10
Совершенно ничего не знала ни о Теранос, ни о Элизабет Холмс, но книга зацепила взгляд и в нужный момент оказалась под рукой. Повезло, ибо все, что попадает в книжные планы — остается в них на долгие годы, особенно если это нон-фикшен.
А так, конечно, это абсолютно безумная история, настоящий медицинский триллер. Сказать бы, что такого не могло случиться, так ведь случилось. У меня до сих пор в голове не укладывается, КАК можно было десятки лет дурить инвесторов, журналистов, общественность. И вроде начинаешь раскладывать ситуацию по полочкам и все логично и понятно. Само существование венчурного капитализма, панибратство и коррупция, Girl power и самое главное — игра на наболевшем. Может в любой другой сфере не прокатило бы, но доступность медицины — это, конечно, тема острейшая. Само общество в наше время делает все, чтобы такие монстры рождались. И все равно остается только поражаться. Тут чтоб государственный грант молодому предпринимателю получить надо попотеть, а потом еще отчитаться за эту мизерную сумму, а Холмс миллионы ни за что получала, за одно только обещание и нарисованные цифры. Сама история поднимает множество вопросом о морали, современном бизнесе, таких вот девочек, готовых идти напролом ради мнимого результата (я сама под такими начальницами работала, обычное дело в больших корпорациях), о создании кумиров и веры в технологии. Написано крайне увлекательно, редкий нон-фикшен может похвастаться такими сюжетными поворотами. Каррейру как журналист вызывает огромное уважение.
Прочитано 2019
54/501. Шестерка Воронов. Ли Бардуго (Шестерка Воронов #1/2) - 8/10
2. Продажное королевство. Ли Бардуго (Шестерка Воронов #2/2) - 8/10
3. Тень и Кость. Ли Бардуго (Гриша #1/3) - 5/10
4. Штурм и Буря. Ли Бардуго (Гриша #2/3) - 5/10
5. Крах и Восход. Ли Бардуго (Гриша #3/3) - 6/10
6. Злой Король. Холли Блэк (Небесный народец #2/3) - 5/10
7. Зыбучие пески. Малин Перссон Джиолито - 4/10
8. И девять ждут тебя карет. Мэри Стюарт - 6/10
9. Медведь и соловей. Кэтрин Арден (Зимняя ночь #1/3) - 6/10
10. Убийство в Восточном Экспрессе. Агата Кристи. (Эркюль Пуаро) - 7/10
11. Сквозь зеркала. Обрученные холодом. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #1/?)- 7/10
12. Убийство Роджера Экройда. Агата Кристи (Эркюль Пуаро) - 9/10
13. Десять негритят. Агата Кристи - 8/10
14. Скрюченный домишко. Агата Кристи - 6/10
15. С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города. Дарья Варламова, Антон Зайниев - 6/10
16. Сквозь зеркала. Тайны полюса. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #2/?) - 7/10
17. Соловей. Кристин Ханна - 7/1017. Соловей. Кристин Ханна. - 7/10

Сейчас вообще трудно найти роман не о женщинах. И здесь у Ханны тоже правильные акценты, без ярого феминизма, но с признанием, хотя и последний пассаж, мол, историю пишут мужчины, а женщин даже на парады не зовут, мне показался странным и не совсем честным. А в целом, книга именно такая, как от нее ждешь. Про одну сестру, которая пытается сохранить свой дом и семью, и вторую, которая стремится бунтовать. За первую половину можно было бы смело ставить оценку выше, но вторая часть и ключевые события почему-то поскакали галопом, и этом смазало впечатления.
Ну и отдать ребенка после всего, что было пережито... Да еще и так. У меня в голове не уложилось.
18. Моя гениальная подруга. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #1/4) - 8/1018. Моя гениальная подруга. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #1/4) - 8/10

Я, конечно, не знаю, что там будет дальше, и не очень справедливо давать оценку одной серии в длинном сериале (книга совершенно не самостоятельная в контексте сюжета), но первая часть повествующая о юных годах двух главных героинь очень сильно отозвалась во мне, в том числе бурей воспоминаний. Потому что я помню свою подругу детства, помню эту дружбу. И понимаю, насколько это все не в бровь, а в глаз.
В какой-то момент, я думала, что прочитаю первую часть, а дальше, наверное, нет или не скоро, но атмосфера бедной Италии 60-х меня так затянула, что я уже взялась за продолжение.
19. История нового имени. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #2/4) - 6/1019. История нового имени. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #2/4) - 6/10

Но несмотря на все мыло, нелицеприятные поступки главных героинь и явные перегибы в этой серии еще остается важный разговор о женщинах в мире мужчин. И как бы вроде бы 21-й век, феминизм, все дела, вот только на деле разговор этот остается крайне важным. Мне все равно, сколько женских персонажей на экране, сколько женщин режиссеров номинируют на премии, даже вопрос по харассменту я готова обсуждать, но я нетерпима к тому, как девочек у нас воспитывают с отношением к замужеству. Мы не так далеко ушли от 60-х, как нам того хотелось бы. И можно быть как Лила умной, роковой и смелой, но если обстоятельства таковы, то ты только страдать от этого будешь.
20. Сквозь зеркала. Память Вавилона. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #3/?) - 6/1020. Сквозь зеркала. Память Вавилона. Кристель Дабо (Сквозь зеркала #3/?) - 6/10

Третья книга немного слабее предыдущих, смена локации привела к серьезной смене настроения, и из стимпанка история превратилась почти что в киберпанк. Новый мир, новые правила игры и отсутствие старых второстепенных персонажей заставили меня просесть в начале книги. Но потом вернулся Торн и напомнил, что наблюдать за тандемом главных героев - удовольствие.
Придраться, конечно, можно ко многому. Мир странный, замес не ясен, многие обоснования трещат по швам, но удивительным образом это все вместе не вредит, а создаёт магию и хочется читать дальше.

21. Болотница. Татьяна Мастрюкова - 5/1021. Болотница. Татьяна Мастрюкова - 5/10

Коротенькая "Болотница" все на что меня хватило в праздники. Это простая и наивная детская страшилка, но она хорошо подходит под летне-дачное настроение и внезапную майскую жару. А еще у нее очень красивая обложка, а я последнее время падка на зеленое и изумрудное, разве что глаза мне кажутся лишними. Страшнее то, чего не видишь.
Ну а в целом здесь наш фольклор и атмосфера деревенских страшилок, что уже приятно. У меня сохранились яркие впечатления от рассказов на турбазе про вурдалаков и серебро, после которых я ночами не спала. И будь я сейчас в столь же впечатлительном возрасте, "Болотница" произвела бы не меньшее впечатление. Делая скидку на жанр и возраст ца, явный огрех, пожалуй, один - истории внутри основной истории получились красочнее и пугающее, чем, собственно, сюжет про болотницу.
22. Сказки Волчьего полуострова. Король на площади. Наталья Колесова - 6/1022. Сказки Волчьего полуострова. Король на площади. Наталья Колесова - 6/10

В целом, Колесова — еще один не стыдный автор женского фентези, а их ничтожно мало. Нужно много воли, чтобы шерстить все эти "колдовские миры", "романтическую фантастику" и прочие серии, и находить среди них хорошие истории. Она там есть, но пока найдешь, можно и веру в человечество потерять.
23. Те, кто уходит, и те, кто остается. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #3/4) - 7/10
24. История о пропавшем ребенке. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #4/4) - 8/1024. История о пропавшем ребенке. Элена Ферранте (Неаполитанский квартет #4/4) - 8/10

Мне нравится переживать с героями целую жизнь. Нравится куда больше, чем обрывочные хэппи энды, за которыми должна следовать еще целая жизнь, которая уж точно не может все время быть "счастливой", а иногда бывает и недолгой. Неаполитанский квартет - история целого поколения, в которой хорошие моменты чередуются с плохими, за каждым выбором скрываются глубинные причины и следуют двоякие последствия. Меня очень удивляют отзывы, в которых читатели дают оценку героям и их действиям. В данном случае "болеть" за кого-то у меня даже мысли не возникло. Я понимала и осуждала обоих главных героинь, но в каждой находила отражение чего-то до боли знакомого.
25. Последнее желание. Анджей Сапковский (Ведьмак #1/8) - 6/1025. Последнее желание. Анджей Сапковский (Ведьмак #1/8) - 6/10

26. Безумно богатые азиаты. Кэвин Квэн (Безумно богатые азиаты #1/3) - 6/1026. Безумно богатые азиаты. Кэвин Квэн (Безумно богатые азиаты #1/3) - 6/10

Что категорически не понравилось — книга обрывается на середине. Я сначала смотрела фильм, и там концовку зафиналили как могли, а тут все сюжет просто обрывается. Это современное желание превратить любую историю в серию меня иногда сильно подбешивает.
27. Изольда Великолепная. Карина Демина (Изольда Великолепная #1/4) - 6/1027. Изольда Великолепная. Карина Демина (Изольда Великолепная #1/4) - 6/10

И в Изольде он есть. Да, книга изначально вызывает скепсис, и да, начало не помогает. Я попаданцев искренне не люблю, а тут все закручивается прям по классике. Нелепо и неловко. Демина, как мне кажется, сама это понимала, а потому очень быстро расправилась с завязкой, не оставляющей пространства для маневров, и начала повышать ставки. И повысила. К сожалению, как только градус "повышения" возрос до совсем отличного уровня, книга закончилась. И это причина не самой высокой оценки. Ну не могу я, когда книга полностью зависит от продолжения и нет какого-то промежуточного итога. Тем более, что Демина умеет писать отдельные книги в контексте серии, да и в целом часто пишет самостоятельные романы.
А вот из отличительных плюсов "Изольды" - она в первой части достаточно легкая и забавная. С отличной иронией в отношении самой себя. Так что вполне подойдет для знакомства с автором, если не хочется сразу в омут боли и печали (это по мотивам некоторых отзывов, которые считают, что у Деминой совсем уж тяжело и безнадежно, хотя книги у нее одни из самых светлых по итогу; не давайте авторам этих отзывов русскую классику читать). А ознакомиться с творчеством Карины Деминой я настоятельно рекомендую, не смущайтесь ни сюжетов, ни обложек. Это очень трогательные и красивые истории.
28. Наша Светлость. Карина Демина (Изольда Великолепная #2/4) - 7/1028. Наша Светлость. Карина Демина (Изольда Великолепная #2/4) - 7/10

Вначале второй части я еще искреннее недоумевала, почему у меня Мир камня и железа до сих пор недочитанный. Все же так здорово, красиво и нежно. Дочитала Нашу светлость. Вспомнила. Как обухом по голове получила. После череды событий в книге пошла такая чернота из несправедливости и бессилия, что хоть волком вой. Книга очень резко меняет настроение с "печально, но терпимо" на "нестерпимо больно". Все планы и надежды летят в тартарары в тот самый момент, когда, казалось бы, все уже должно стать хорошо. Вот тебе и попаданка, вот тебе и самый сильный и главный мужик в мире. После концовки я сидела в прострации, всерьез опасаясь браться за третью книгу, в которой все совсем плохо будет. И как-то даже забылись претензии к тому, что Изольда все еще кажется чужеродным пятном в сюжете, что ее характер весьма условный и она скорее не персонаж, а оболочка, куда читателю удобно подставлять себя. В конце концов, эта часть была скорее про прекрасных Урфина и Тиссу, а у Изольды все основные злоключения еще впереди, как и шанс проявить себя.
29. Леди и война. Пепел моего сердца (Изольда Великолепная #3/4) - 7/1029. Леди и война. Пепел моего сердца (Изольда Великолепная #3/4) - 7/10

Книга на самом деле очень грустная. Крушение мира глобального и мира каждого из героев на фоне мотивов "французской революции". От того, что было раньше не осталось почти ничего. Кто-то принял выбор сознательно разрушать свою суть, кого-то задело эхом, кто-то безвольно принял правила игры, а кто-то получил, что хотел и поплатился за это. Мир отвернулся от Кайя, а Кайя отвернулся от мира. И Изе теперь придется по кусочкам собирать все обратно. Принять ребенка, косвенного виноватого во всем. Вытащить из безумия мужа, которому не оставили выбора, кроме как причинять боль себе и близким. Вернуть семью, от которой осталось пепелище. Восстановить мир, потому что невозможно спокойно жить посреди полыхающего пожара. Вряд ли ее светлость рассчитывала на подобное, когда мечтала выйти замуж за богатого и влиятельного короля. Мне нравится рост Изы и за это я даже готова простить шероховатости ее персонажа в начале серии.
А впрочем в третьей книге даже Меррон не раздражает, настолько проникаешься болью всех героев. Меррон и Дар стали случайными жертвами в чужих играх, Урфин и Тисса прожили наиболее счастливые два года, но приняли на себя чужие роли, и тут уж не до домика у моря. И за всем этим какая-то ноющая тоска, что назад ничего не вернуть и, даже если дальше все будет хорошо, некоторым мечтам и планам уже никогда не сбыться.
30. Леди и война. Цветы из пепла (Изольда Великолепная #4/4) - 7/1030. Леди и война. Цветы из пепла (Изольда Великолепная #4/4) - 7/10

Кому-то другому я бы вообще не простила подобное разрешение конфликтов. Когда после всего этого нагнетания, финальный бой обозначается схематично, война проходит фоном, а все сложности из завязки вообще как-то перестают быть сложностями. Кому-то, но не Деминой. Потому что это все о людях, о последствиях, о ранах и шрамах, о рассвете, который обязательно наступит после самого темного времени. Тем более так хотелось, чтобы после всех этих потерь, справедливость восторжествовала и все, наконец, уже стало хорошо. Никто ведь не скажет, что победа была легкой. Зато когда читаешь такие вещи, появляется вера и в людей и в этот мир.
31. Костер в ночи. Мэри Стюарт - 6/1031. Костер в ночи. Мэри Стюарт - 6/10

Но по детективу, конечно, слабенько. Меня в принципе очень сложно в этом жанре удивить, т.к. я всегда быстро определяю, куда ветер клонит и кто убийца, но если и читаю детективы, то ради психологизма или интеллектуального противостояния. Тут же даже о мало мальском раскрытие основных героев говорить не приходится. Что до любой линии, то здесь Стюарт со своим подходом могла бы легко влиться в серию "Арлекин", но это вроде как даже не минус, потому что старенькие романы "Арлекина" нынче вызывают только умиление и слезу ностальгии.
32. Медвежий угол. Фредрик Бакман (Бьорнстад #1/3) - 7/1032. Медвежий угол. Фредрик Бакман (Бьорнстад #1/3) - 7/10

Меня очень захватило начало и весьма тронул конец, но серединка утомила. Не знаю, вся эта тема с сексуальный насилием мне показалась лишней. И не то что бы автор ее плохо раскрыл, нет, у Бакмана вполне адекватные и честные мысли, но и без этого в книге было поднято много вопросов и затронуто много боли. Вполне возможно, он не хотел полностью посвящать книгу нашумевшей теме, но хотел высказаться на общественные волнения, но... одновременно все охватить нельзя. Хотя, конечно, в очередной раз грустно, что люди до сих пор не понимают, что слишком часто насилие отличается от кинематографичной картинки "ночь-пустой парк-незнакомец в капюшоне", а девочки до сих пор оправдываются, почему были как-то не так одеты, почему пили и зачем вообще-то доверяли этому мальчику. Повторюсь, мысли стоящие, вот только отчасти их очевидность меня и утомляет.
Про хоккей мне понравилось больше. Очень редко про спорт пишут не спортивные драмы, а жизненные истории. Это все еще про "выше, больше, сильнее", но так как оно бывает в настоящей жизни, а не в мотивирующих фильмах, что без грамма правды. Пусть бы и шведская действительность сильно отличается от нашей.
Некоторые персонажи сразу в сердечко. Вообще-то написать трогательную историю мальчика-гея, чтобы без спекулятивной жалости и вычурности — это сильно. Тот случай, когда ориентация действительно не определяет человека. Большинство книг или фильмов говорят про этом, но прописывают персонажей так, что ты никогда не отделишь их от их сексуальных предпочтений.
А вот в чем я никак не могу определиться, так это в том, нравится мне такой совершенно кинематографический язык автора или нет. С одной стороны, ты сразу включаешься в процесс, но с другой постоянные скачки от сцены к сцене с прерыванием на напряженных моментах к концу начали надоедать.
Вроде книга и не запала в душу, а написала я про нее много. Ну или это у меня поток мыслей нынче хорошо работает, сентябрь же. Но автора еще почитать надо.
33. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес - 4/1033. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес - 4/10

Её называют незаурядной и шокирующей. Но ничего более заурядного, чем злые психиатры в психиатрическом триллере, придумать сложно. А насчёт шокирующей концовки - это и вовсе смешно. Самую высокую оценку в этом году я поставила Убийству Роджера Экройда, и вот как нужно прописывать шокирующие концовки. Когда финальный аккорд расставляет все пазлы по местам, а не когда «вот это поворот» ради «вот это поворот».
Я понимаю, автору очень хотелось написать что-то на мотив греческой трагедии. Но можно же сделать это изящнее? Особенно если ты уж делаешь главную героиню талантливой художницей. Ну настолько в лоб, уж извините, моветон нынче. Автор смешал все что можно: греческую трагедию, библейские отсылки, психиатрию и мир искусства - и провалился буквально везде. Нет никакой логики в действиях персонажей, нет никакого саспенса. Пустая пыль в глаза, за которой нет ничего. Просто очередной глупенький триллер для людей, которые дрожат от одного слова «психиатрия».
34. Псоглавцы. Алексей Иванов. (Дэнжерологи #1/2) - 7/1034. Псоглавцы. Алексей Иванов. (Дэнжерологи #1/2) - 7/10

Потому что все просрали. Всю культуру, историю и предысторию. А все что осталось - какая-то сборная солянка чужой культуры. И русская деревня — это тлен, разруха и безнадега, а не место сильной культуры, почитающее традиции и обряды. Очень эффективный у автора вышел прием с обманутыми ожиданиями и диссонансом. Колоритно и хлестко. Итог неутешителен: ты — то во что ты веришь. И на самом деле, уже не так важно, что это — мистика, эзотерика или психология. А веришь ты чаще всего в то, что вписывается в твою поведенческую модель. Которая в свою очередь зависит от окружающего мира.
Иванов, как всегда, исключительно прекрасен. От языка до умения увлечь читателя даже исторической справкой. А мой путь от отрицания современной русской литературы как вида до любви и гармонии с ней почти завершен. К старости, наверное, и сериалы русские смотреть начну.
35. Меч Предназначения. Анджей Сапковский (Ведьмак #2/8) - 6/10
36. Черный Янгар. Карина Демина - 7/10
37. Лекция «Про Гарри Поттера». Дмитрий Быков - 6/10
38. Лекция «Агата Кристи ищет Бога». Дмитрий Быков - 7/10
39. Лекция «Алиса в стране взрослых и детей». Дмитрий Быков - 6/10
40. Лекция «Антиутопии XX века». Дмитрий Быков - 5/10
41.Немой свидетель. Агата Кристи (Эркюль Пуаро) - 7/10
42. Эффект бабочки. Мария Акулова (Вдох-выдох #3/?) - 6/10
43. Всего один поцелуй. Елена Звёздная - 5/10
+44-54. Перечитанные книги
И все сначала)
Прочитано 2020 (Прогресс: 9/60)
1. Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями.Чарльз Диккенс - 7/101. Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями.Чарльз Диккенс - 7/10

Вот и история Скруджа мной крайне любима в ее различных воплощениях и ретейлингах. Она для меня воплощенный дух Рождества, не зря именно ее всегда обыгрывают в различных спешлах. Хотя до этого момента оригинал я вроде бы не читала(ну Диккенс же, ну). И пробираться через Диккенса даже тут порой было трудно. Все-таки, видимо, в самом стиле есть что-то отталкивающее для меня. Но сама история все-таки абсолютно волшебная и прекрасная. Да, она незамысловатая, да, простая, и, да, чем старше становится, тем больше скепсиса вызывает, но иногда так хочется верить в добро и рождественские чудеса.
2. Аудиоспектакль «Звёздные войны: Новая надежда». Родион Белецкий (на основе «Звездные войны: Новая надежда». Джордж Лукас и Алан Дин Фостер) - 9/102. Аудиоспектакль «Звёздные войны: Новая надежда». Родион Белецкий (на основе «Звездные войны: Новая надежда». Джордж Лукас и Алан Дин Фостер) - 9/10

А тут неожиданно аудиоспектакль любимой "Новой надежды" подогнали. С удовольствием прослушала и в очередной раз восхитилась простой гениальностью данной истории. Абсолютно эталонное и каноническое произведение. Очень линейное, с точнейшими архетипами, которые узнаются на раз-два, но при этом остаются живыми людьми, а не превращаются в персонажей-функций. С настоящим духом приключений. С понятными и объяснимыми конфликтами и с интересным лором. Очень трепетно люблю я именно эту часть. Если начинать мир, то только так.
К самому спектаклю тоже вопросов нет. Мне понравились и голоса, и отыгрыш, и сведение, и, конечно, музыка, старая сразу сделала половину работы, а новая лаконично вписалась. Был и фансервис, и попытка расширить историю. Все очень удачно. Хочется только спасибо сказать, что в очередной раз нам подарили магию ЗВ.
3. Королева ничего. Холли Блэк (Небесный народец #3/3) - 4/103. Королева ничего. Холли Блэк (Небесный народец #3/3) - 4/10

Интересные и противоречивые герои превратились в благородных рыцарей. Откуда взялось это благородство в двух весь токсичных и эгоистичных людях? С чего вдруг они стали любимыми правителями, перед которыми даже враги готовы колена склонить. Как до жизни-то такой дошли? И любовная линия... как же это плохо, неловко и даже стыдно. Внезапно экстра токсичные отношения превратились в истинную и жертвенную любовь.
Блэк, которая так хороша в клиффхэнгерах и многоуровневых обманах, просто решила отдохнуть в этой серии. Первая часть сделала свое дело, серия взлетела во все топы, а дальше просто жрите фансервис, вам же больше ничего не надо. Причем они даже не попытались это скрыть, выпустив третью часть меньше чем через год после второй. Обидное отношение к читателям.
4. Ведьмин зов. Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #2/2) - 8/104. Ведьмин зов. Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #2/2) - 8/10


Я вообще-то ничего не ждала от продолжения, так как знаю, какими эти продолжения могут быть, но тут все очень хорошо. С уважением к старым героям, с ответами к мучившим вопросам и долгожданной развязкой. Книга дополняет, но ничего не перечеркивает. Все тот же интересный мир и вязкая атмосфера. Я слушала аудиокнигу так медленно, как только могла, лишь бы подольше растянуть.
"Ведьмин век" — это, конечно, моя идеальная книга. Вот ровно такая, какую я хотела. "Ведьмин зов" не совсем входит в ту же реку, но как единая история с концовкой для Ивги и Клавдия — меня все более чем устраивает.
И вот как теперь что-то другое читать?
5. Ведьмин Век (авторская редакция). Марина и Сергей Дяченко (Ведьмин Век #1/2)
6. Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней. Крис Бэти - 7/10
7. Пещера. Марина и Сергей Дяченко - 7/10
8. Электрик. Марина и Сергей Дяченко - 5/10
9. Дурная кровь. Джон Каррейру - 8/10

А так, конечно, это абсолютно безумная история, настоящий медицинский триллер. Сказать бы, что такого не могло случиться, так ведь случилось. У меня до сих пор в голове не укладывается, КАК можно было десятки лет дурить инвесторов, журналистов, общественность. И вроде начинаешь раскладывать ситуацию по полочкам и все логично и понятно. Само существование венчурного капитализма, панибратство и коррупция, Girl power и самое главное — игра на наболевшем. Может в любой другой сфере не прокатило бы, но доступность медицины — это, конечно, тема острейшая. Само общество в наше время делает все, чтобы такие монстры рождались. И все равно остается только поражаться. Тут чтоб государственный грант молодому предпринимателю получить надо попотеть, а потом еще отчитаться за эту мизерную сумму, а Холмс миллионы ни за что получала, за одно только обещание и нарисованные цифры. Сама история поднимает множество вопросом о морали, современном бизнесе, таких вот девочек, готовых идти напролом ради мнимого результата (я сама под такими начальницами работала, обычное дело в больших корпорациях), о создании кумиров и веры в технологии. Написано крайне увлекательно, редкий нон-фикшен может похвастаться такими сюжетными поворотами. Каррейру как журналист вызывает огромное уважение.