В основе графоманства лежит отсутствие работы над собой, лень и несерьёзный подход к делу. Это скорее психологический аспект, нежели творческий. Ведь критики могут часами возмущаться над низким уровнем текста, на что им будут отвечать, что не все люди имеют врожденный талант. Но талант вообще не имеет никакого отношение к графомании. Наверное, важно понимать, что даже очень талантливые люди в силу своей лени, или в силу возраста, в котором бывает сложно относиться к чему-то серьёзно, могут быть на начальном этапе графоманами.
Что есть фанфик? Это литературное произведение, на что указывает даже название - fiction. И как любое художественное произведение на него распространяются законы литературы. Но фанфик на то и фанфик, он скорее похож больше на игру, которая привлекает многих людей. У подростков, как правило, хорошо развита фантазия и их проще всего "подсадить" на какое-то произведение. Да и к тому же творческое начало заложено в каждом из нас. Прибавить сюда стоит и пунктик, что "вот он пишет и я тоже хочу пописать и получить кучу приятных отзывов" - обычное желание тоже (а чем я хуже него?) блеснуть чем-то, оно свойственно всем нам. Ну и, конечно, важную роль составляет факт, что написанное не является оригинальным, оно написано исключительно для себя и друзей, таких же поклонников выбранного фэндома, и не претендует на то, чтобы быть полноценным изданным произведением. Отсюда появляются мысли, что, в общем-то, зачем тогда относиться к фанфикам серьёзно, зачем тратить своё время и силы, когда можно за полчаса написать пол страницы, вставить и радоваться, что ты теперь "писатель". Тем более, что многие уверены в своих силах и силах ворда, "который итак исправляет ошибки, так зачем мне бета, ведь это лишнее время занимает?".
А уверенность в своих силах часто появляется из-за того, что первые работы юные дарования показывают своим близким друзьям или родителям, которые, безусловно, их хвалят. Первые, чтобы не ссориться; вторые, либо просто рады, что их чадо занято хоть чем-то, либо не хотят ранить, прекрасно понимая, что скорее всего это рано или поздно пройдёт. Такое, конечно, плохо отражается на творчестве. И новоиспечённый автор бежит выставлять свои труды в интернете. Первые "проду" кажутся невероятным счастьем и вот уже наш герой отчаянно строчит, не разбирая букв, новые главы или части их, выставляя по абзацу, едва дописав. Хочется ведь признания, хочется ещё услышать "проду". Но совершенно не хочется работать над текстом - это долго, нудно и трудно. Тем более, что автор уверен, что пишет, ну ладно, может быть не совершенно, но уж точно неплохо.
Где-то на уровне подсознания, автора может даже немного мучить совесть. Некоторая часть таких людей очень хорошо осознаёт, что им нужно развиваться, улучшать текст, но тут уже и лень мешает и времени нет, да и вообще - не очень они русский-то любят и знают. К тому же читатели жаждут быстрее проду, поэтому и писать-то её надо быстро и выставлять сразу же, а то, не дай Бог, забудут. И всё равно, что это не продолжение, а огрызки какие-то, главное, что сработано оперативно. Вот отсюда и получается, что все графоманы - лентяи, а талант тут совсем не причём. Он появляется в ходе работы, а не в ходе халтуры. Хотя, конечно, люди имеющие врожденную склонность к писательству, могут неплохо писать ещё на стадии графомантсва. Счастливчики, однако, сильно им это поможет. Хотя бы проверку на ошибки делать надо, и не беглую, а более менее основательную. Тогда это уже что-то большее, чем графоманство.
Вообще талант - вещь слишком неоднозначная, чтобы ею козырить или прикрываться. Даже не имея склонность, при достаточной работе над собой можно достигнуть много. Может великим автором человек и не станет, но уважаемым очень даже может. Да и вообще, что такое талант? Кто может назвать его конкретные характеристики, и что он из себя представляет? Как можно судить по такой неоднозначной вещи, которая может открыться в три года, а может в тридцать, которую могут признать с рождения, а могут и после смерти человека?! Поэтому, на самом деле, сложно сказать, кто тут талантлив, а кто нет. Поэтому талант не имеет ничего общего с графоманством, а порой и с мастерством.
И избавить от графоманства человек может только сам, когда мозги дозреют. Некоторым для этого достаточно одного критического отзыва, другие столь толстокожи, что критик может орать сколько угодно, приведя с собой толпу друзей-критиков, которые тоже будут орать, третьи просто слишком горды, чтобы идти на поводу у какого-то там критика и исправлять себя, потому что он так сказал. Определённо одно - критика не является лекарством от графомании. Человек должен сам захотеть писать хорошо!
Что есть фанфик? Это литературное произведение, на что указывает даже название - fiction. И как любое художественное произведение на него распространяются законы литературы. Но фанфик на то и фанфик, он скорее похож больше на игру, которая привлекает многих людей. У подростков, как правило, хорошо развита фантазия и их проще всего "подсадить" на какое-то произведение. Да и к тому же творческое начало заложено в каждом из нас. Прибавить сюда стоит и пунктик, что "вот он пишет и я тоже хочу пописать и получить кучу приятных отзывов" - обычное желание тоже (а чем я хуже него?) блеснуть чем-то, оно свойственно всем нам. Ну и, конечно, важную роль составляет факт, что написанное не является оригинальным, оно написано исключительно для себя и друзей, таких же поклонников выбранного фэндома, и не претендует на то, чтобы быть полноценным изданным произведением. Отсюда появляются мысли, что, в общем-то, зачем тогда относиться к фанфикам серьёзно, зачем тратить своё время и силы, когда можно за полчаса написать пол страницы, вставить и радоваться, что ты теперь "писатель". Тем более, что многие уверены в своих силах и силах ворда, "который итак исправляет ошибки, так зачем мне бета, ведь это лишнее время занимает?".
А уверенность в своих силах часто появляется из-за того, что первые работы юные дарования показывают своим близким друзьям или родителям, которые, безусловно, их хвалят. Первые, чтобы не ссориться; вторые, либо просто рады, что их чадо занято хоть чем-то, либо не хотят ранить, прекрасно понимая, что скорее всего это рано или поздно пройдёт. Такое, конечно, плохо отражается на творчестве. И новоиспечённый автор бежит выставлять свои труды в интернете. Первые "проду" кажутся невероятным счастьем и вот уже наш герой отчаянно строчит, не разбирая букв, новые главы или части их, выставляя по абзацу, едва дописав. Хочется ведь признания, хочется ещё услышать "проду". Но совершенно не хочется работать над текстом - это долго, нудно и трудно. Тем более, что автор уверен, что пишет, ну ладно, может быть не совершенно, но уж точно неплохо.
Где-то на уровне подсознания, автора может даже немного мучить совесть. Некоторая часть таких людей очень хорошо осознаёт, что им нужно развиваться, улучшать текст, но тут уже и лень мешает и времени нет, да и вообще - не очень они русский-то любят и знают. К тому же читатели жаждут быстрее проду, поэтому и писать-то её надо быстро и выставлять сразу же, а то, не дай Бог, забудут. И всё равно, что это не продолжение, а огрызки какие-то, главное, что сработано оперативно. Вот отсюда и получается, что все графоманы - лентяи, а талант тут совсем не причём. Он появляется в ходе работы, а не в ходе халтуры. Хотя, конечно, люди имеющие врожденную склонность к писательству, могут неплохо писать ещё на стадии графомантсва. Счастливчики, однако, сильно им это поможет. Хотя бы проверку на ошибки делать надо, и не беглую, а более менее основательную. Тогда это уже что-то большее, чем графоманство.
Вообще талант - вещь слишком неоднозначная, чтобы ею козырить или прикрываться. Даже не имея склонность, при достаточной работе над собой можно достигнуть много. Может великим автором человек и не станет, но уважаемым очень даже может. Да и вообще, что такое талант? Кто может назвать его конкретные характеристики, и что он из себя представляет? Как можно судить по такой неоднозначной вещи, которая может открыться в три года, а может в тридцать, которую могут признать с рождения, а могут и после смерти человека?! Поэтому, на самом деле, сложно сказать, кто тут талантлив, а кто нет. Поэтому талант не имеет ничего общего с графоманством, а порой и с мастерством.
И избавить от графоманства человек может только сам, когда мозги дозреют. Некоторым для этого достаточно одного критического отзыва, другие столь толстокожи, что критик может орать сколько угодно, приведя с собой толпу друзей-критиков, которые тоже будут орать, третьи просто слишком горды, чтобы идти на поводу у какого-то там критика и исправлять себя, потому что он так сказал. Определённо одно - критика не является лекарством от графомании. Человек должен сам захотеть писать хорошо!