Терпеть не могу ходить за мелкой в школу. Когда-то довольно давно я грешным делом, сказала, что скучаю по тем славным временам, но это было абсолютное вранье, вызванное сентиментальной ностальгией с налетом легкого романтизма, которые появились в ходе просмотра всяких милых фильмов. На самом же деле, нет, я нисколько не скучаю, более того, испытываю абсолютное отвращение. Каждый раз, когда я вхожу в здание любой школы, я ощущаю тоже самое, что отравляло мою жизнь на протяжение десяти лет — эта куча орущих, пищащих и тупящих детей и вечно недовольные жизнью учителя, которые всей своей массой наваливаются на меня, перекрывая кислород. Это такое прекрасное место, где тебя подавляют и уничтожают, стоит только сделать шаг за порог.
Оглядываясь назад, я просто не понимаю, как выдержала десять лет. Хотя надо признать, что результат мой сомнителен. Сколько я помню школу, я всегда противопоставляла себя ей и всем людям там, стремясь иметь всегда иную точку зрения, чем они навязывают. Сейчас я не была бы способна быть столь лояльной. В лучшем случае просто бы забила. В худшем — была бы абсолютно неуправляемой.
Я не люблю, когда меня переделывают. Особенно когда это пытаются сделать силой.
Оглядываясь назад, я просто не понимаю, как выдержала десять лет. Хотя надо признать, что результат мой сомнителен. Сколько я помню школу, я всегда противопоставляла себя ей и всем людям там, стремясь иметь всегда иную точку зрения, чем они навязывают. Сейчас я не была бы способна быть столь лояльной. В лучшем случае просто бы забила. В худшем — была бы абсолютно неуправляемой.
Я не люблю, когда меня переделывают. Особенно когда это пытаются сделать силой.
Порадовало такое определение
У меня к школе отношение нейтральное, хотя по утрам я все же испытываю приступы ненависти, ибо вставать каждый день в 7:00 невозможно морально
Но зато общение тоже есть, друзья и все такое :3 Хотя если наживаешь врагов - всё не так радужно.
Ну я девочка спокойная, мне не страшно
А друзья... я одноклассников в большинстве своем терпеть не могла и не уважала, у меня были прекрасные друзья за пределами школы.
Ну в некоторых пунктах - вполне соглашусь, но все же саму ученик если достаточно сознателен слепо подчинятся не будет, и таких не раз-два в каждом классе. Ограничения строятся на соблюдении дисциплины - так не одевайся, там не вовремя не ходи, в случае с учителями уже серьезнее, так как подавление, про которое ты говоришь, как мне кажется приобретает силуэт именно в этом случае по большой мере. Из-за общих правил или уже непосредственно самих учителей, не поощряется "отличие". Ну то бишь отличник среднестатистический - он учит все на пять, скромен, тих и вообще уютнее себя чувствует общаясь с учителями или другими отличниками. Это стереотип, и такого отличника учителя "любят", за то что он и умен, и не выпендривается этим, проще говоря. Люди умные не меньше самих отличников, но по сути очень живые и говорящие, с кучей каких-то идей учителями, да и одноклассниками воспринимаются менее благодушно... Скажут "выпендриваются", не обратят внимания, ну или прислушаются и поддержат - случаев-то много.
Все же и система не будет давящей и подчиняющей, если люди разные собираются. Чаще всего - да, так и получается, как выше описано, но, например, меня окружают в классе люди довольно разносторонние, есть учителя, которые только поощряют энтузиазм и инициативу, когда те и не нужны особо, ну и прочее... По разному получается.
Университеты/институты мне нравятся тем, что там все зависит от самого тебя - ты, конечно, можешь не ходить, не учить и прочее, но тебе, в концов концов, нужна работа и будущее - и если человек хочет, он будет учиться и распределять это так, как ему кажется нужным. В школе такая система мне бы понравилась - свободное посещение, иными словами. Тут всё зависит от твоей сознательности. Хотя большинство, мне кажется, не особо бы серьезно относилось к таким вещам, даже если при обязательстве не проявляют серьезности...
Эх, мечты...
Школа — это заточка людей по образцу. У учителей у самих мозги промыты что нужно жить так-то, а они ещё и ученикам тоже самое внушают.
Я считаю, что учить должен не человек с высшим образованием, а человек, который может что-то дать. Что-то, что важнее любых знаний, личностный опыт, веру. Учитель — это человек, которым нужно восхищаться. Тогда и знания ты будешь получать с удовольствием. Ты всегда будешь с удовольствием ходить к такому учителю и выполнять его задания. Потому что ты будешь чувствовать, что этот человек может тебя чему-то научить. Но 90% учителей — это говорящий, обезличенный и жутко недовольный учебник, который подавляет в тебе личностные свободы и веру в себя.
А подавляющая система... пусть люди там клоунами будут, все равно она будет подавлять. Школа это набор правил, что нужно слушать, одевать, на какие темы разговаривать. Если ты другой, ты странный. Это я сейчас про учеников. Учеников я терпеть не могла за то, что они постоянно тебя оценивают. Шаг вправо, шаг влево — расстрел. Я не чувствую себя свободной в обществе людей, которые постоянно нависают надо мной. В школе все друг друга оценивают, осуждают. Это же мерзко и противно. Я даже по рассказам сестры, которая учится во ВТОРОМ классе, ощущаю, что уже сейчас у них все это есть. Любое, что ребенок воспринимает как отличие, он записывает в ненормальность.
О да. Осуждение со стороны одноклассников и других учеников вообще - это страшная вещь, на самом деле. Хотя такое давление и далее вполне существует, но тут довольно тяжело будет забить на это, если тебе нужно постоянное посещать учебное заведение, да и подростковый возраст - тут столько намешано... Раньше (хотя я-то сама всего в десятом классе) такое может и было, но этого не ощущалось. С каждым поколением дети все... ну, не взрослее - они более продвинуты, чем я в их возрасте и тем более люди, старшие меня на несколько лет. Меня это лично пугает...
Однако, опять же, раз на раз не приходится. Плохие школы, хорошие школы. Не каждый первый или второй учитель может попасть под группу людей, которой только науке и учат, не всегда настолько агрессивно воспринимается необычность или ненормальность мысли. По всякому бывает. Хотя, конечно, глупо отрицать, что в большинстве случаев преобладает то, о чем говорилось ранее...
В общем, конечно, круг замкнутый. Тут надо в корне менять подход, мировоззрение, отношение. Кто этим будет заниматься? Никто, тем более, что большинства как всегда ситуация... нет, не устраивает, им пофигу. Этому, кстати, школа тоже учит — пофигизму, смирению с несправедливостью. Поэтому я школы и не люблю, ничего там не меняется. И до меня и после меня — все одно и тоже.
Учиться лень, но школу я люблю