14:47

Как говориться, продолжаем. Я знаю, что среди моего избранного, моих друзей есть люди, которым фильм не очень понравился, у которых есть нарекания и т.д. И я сейчас не пытаюсь изменить их мнение, более того, я его уважаю и признаю. Этот пост просто попытка объяснить «почему?»
Наверное, главное, что стоит объяснить — почему я так счастлива и почему мне понравилось. Для меня всегда было важнее увидеть не точную экранизацию, а достойную, ту от которой говорили бы "вау" не только поклонники трилогии, которая несла в себе что-то большее, чем просто картинка для читателей. Взять к примеру любые книги, экранизации которых были номинированы на Оскар — сколько человек читало Фаворита? сколько человек читали Прислугу? сколько человек читали Зимнюю кость? А фильмы у них у них в любимые занесены. Это чего-то, да стоит. Я не люблю экранизации Сумерек и ГП. И если с Сумерками ещё можно понять, почему я, например, до сих пор не посмотрела Затмение - книги меня в свое время захватили, но это быстро прошло, у меня так часто бывает, то с ГП уже сложнее, я абсолютно обожаю книги, но тем не менее я до сих не видела последнюю часть и нет никакого желания её смотреть. Я не вот вам киноман/гурман, но мне не нравится как экранизировали эти серии, в них много франшизы и мало души. Много картинки и мало самостоятельной жизни. То, что сделал Гэри Росс, на мой взгляд, особенно. Никто не ожидал увидеть картинку с закосом под инди, практически без музыки, с рваным монтажем и трясущейся камерой. Но, как ни странно, именно в этом я увидела всю душу «Голодных игр». Отбросив все лишнее из книги (да, я поклонник, но я говорю такие ужасные слова), отполировав сюжет, он сделал драму о становление героя, о революции, об ужасном мире. Получилась даже немного документалистика. Народ вопит: «где наша эмоциональности?» Нет её и не нужная она. Её и в книгах было немного. Это очень сухо, но потому и остро. Понимаете, эмоции такая штука... ну скажем так, в большинстве случаев, очень дешевая. Она легко перекрывает суть, благодаря эмоциям можно забыть о главном. А ещё эмоциональность, безусловно, самый простой ход — надави на нужную точку и получи поток слез, покажи собачку в опасности, и весь зал замрет. Я не люблю, когда из меня давят слезы. Это неправильно. Я вообще так люблю сухие фильмы, в них ты сам решаем, а не режиссеры и сценаристы — где ужасные моменты, а где то, с чем можно жить. Мне не нужен допинг из музыкального сопровождения, диалогов навзрыд и прочих сентиментальных трюков. Гэри Росс, экранизирую книгу так, должен был быть полностью уверен в первоисточнике. В том, что это действительно зацепит зрителя без показа лишних эмоций, музыки и прочего стандарта. И Гэри Росс сделал важную вещь — он показал, насколько книга глубока, на самом-то деле. Докопаться вглубь важнее, чем передать все как в книге и получить ещё один Повелитель стихий.
...

@темы: отзыв, поток мыслей, я считаю, голодные игры

Комментарии
23.03.2012 в 14:58

Все сдохнут. А я останусь.
Что касается ноги Пита, в какой-то степени это, конечно, его расплата. Но тут вылезает одна противная ошибка Коллинз — она не раскрыла это в следующих книгах.
Отличная мысль! правильная. согласна. Сама Коллинз не раскрыла тему. Так что не надо наезжать на Росса.
23.03.2012 в 18:30

А тебе не кажется, что саму подготовку к Играм они растянули дольше, чем сами Игры?
23.03.2012 в 19:08

Уходи, бабайка! Я послушная!
Меня ты не убедишь))))
23.03.2012 в 19:21

~TRISTIA~, вот-вот.
Иду, да растянутость есть в этом.
~Альма~, никого не собираюсь убеждать, я наслаждаюсь хорошим и качественным фильмом)
23.03.2012 в 19:25

Уходи, бабайка! Я послушная!
никого не собираюсь убеждать
нет, этот пост как раз для этого)) чтобы попытаться донести и поделиться тем, как ТЫ видишь этот фильм) попытка сделать так, чтобы и другие увидели это также)))
23.03.2012 в 19:26

[Тут должна быть подпись]
но мне не нравится как экранизировали эти серии, в них много франшизы и мало души. Много картинки и мало самостоятельной жизни.
ППКС = / мне так за них обидно. А другого шанса уже и не будет..
(да, я поклонник, но я говорю такие ужасные слова)
ну вот почему все считают, что если поклонник, то просто не может быть нареканий. У нас же не слепая любовь, мы же видим и недостатки книг/фильмов. Мы их любим, просто смотреть нужно реально.
«Куда дели профи 4-го?»
:lol: я про них и не помнила, что вообще такие были1. Где хлеб из 11-го?
+ нужна была бы сцена объяснения из какого дистрикта какой хлеб или както обыгрывать это по другому. Но просто хлеб с парашютиком не проконали бы.
3. Где музыка?
Почему никто не слышит там музыку? По-моему у них шикарный score. Он не мешает, не выпирает на передний план, но он очень точно и к месту играет , его там очень даже прилично. Поскорее бы скачать уже можно было..
23.03.2012 в 19:35

~Альма~, я обосновываю свою точку зрения и сразу предупреждаю в посте, что буду это делать. Кто не хочет, пусть не читает изначально)
А что тебе конкретно не понравилось в фильме?)

petite_fleur,
мне так за них обидно. А другого шанса уже и не будет..
:lol: если только Лайнсгейт не решит переснимать Сумерки
У нас же не слепая любовь, мы же видим и недостатки книг/фильмов. Мы их любим, просто смотреть нужно реально.
увы, не все так считают( Немного не о том, сегодня вконтакте кто-то пришел и такой: чего это все забыли про цвет Лютика — а ещё фанаты, называются. Типа раз фанаты, то за цвет убить должны.
+ нужна была бы сцена объяснения из какого дистрикта какой хлеб или както обыгрывать это по другому. Но просто хлеб с парашютиком не проконали бы.
вот-вот, а это ещё минут 10 экранного времени)
Почему никто не слышит там музыку?
Нет, я слышала) Но она именно что ненавязчивая и правильная. Но всем визин темптейшн подавай, нарастающие фанфары в страшных моментах и попсу на любви(
23.03.2012 в 19:41

Уходи, бабайка! Я послушная!
А что тебе конкретно не понравилось в фильме?)
ну, это я писала в дневе
23.03.2012 в 19:43

~Альма~, о, не видела. Пойду почитаю
23.03.2012 в 19:45

[Тут должна быть подпись]
Ricka, :lol: я тут про трибутов забыла, а им цвет кота подавай.
Но всем визин темптейшн подавай, нарастающие фанфары в страшных моментах и попсу на любви(
я вообще не люблю именно песни когда в фильме играют. Это очень редко бывает в тему и ненавязчиво.
23.03.2012 в 19:47

а им цвет кота подавай.
:-D я вот забыла, что он рыжий! Я просто была счастлива, что Лютик в фильме, его ведь могли бы легко убрать.
я вообще не люблю именно песни когда в фильме играют
вот-вот!
23.03.2012 в 19:52

Уходи, бабайка! Я послушная!
Я просто была счастлива, что Лютик в фильме, его ведь могли бы легко убрать.
А я вот не согласна. Лютик очень важен, потому что является той составляющей экранизации, которая относится к мелочам, которые окунают в атмосферу книги. Они должны быть проработаны. И то, что он не рыжий, а такой, как захотелось кому-то, то это и показывает, что и все остальные мелочи не проработаны. А нет мелочей, нет и хорошей экранизации.
23.03.2012 в 20:01

~Альма~, глупости. Мелочи важны, когда они являются составляющими мира. Цвет Лютика — не составляющее мира. Есть разный тип мелочей. Что касается самого прибывания Лютика в истории, он получает важность только в третьей книге, его могли просто упомянуть в первой. Нельзя перенести из книги все, нужно передать её дух и смысл — тогда получается хорошее кино. А гнаться за мелочами необязательно.
23.03.2012 в 20:08

Уходи, бабайка! Я послушная!
Ricka, для меня это другое. Восклицания "я по-другому себе это представляла" мешали мне смотреть фильм.
Да и вообще по духу... книга эмоциональна - фильм сухой. Потому что сдерживали эмоции. А в первой книге как раз эмоции не сдержаны. Там все в новинку, все свежо.. чувства, эмоции, динамика. В книге этого нет. Вместо этого прохладой от него веет.
Да, идея передана, мир отображен. Но на чувства фильм скуден. А я хотела настоящие Голодные Игры (может как и капиталийцы "хлеба и зрелищ"), а не чтобы меня в курс дела вводили.
23.03.2012 в 20:19

~Альма~, я не согласна, что книга эмоциональна. Она идет от лица Китнисс, которая априори сухарь. Я делала разбор её характера недели две назад и писала там об этом. И фильм отлично передал это. Плюс сухость фильма обычное явление для инди, под которое они пытались попасть. Это как раз и есть душа Голодных игр. Они именно что такие. Сухие, болезненные. Это прогнивший мир, обезображенный, молчаливый.
А по поводу кто и что себе представлял, народ и Петтифера на роль Пита представлял, но это не значит, что так и должно быть. Сценарий написан Сьюзен, она продюсер и курировала съёмки, а уж ей-то виднее всех.
23.03.2012 в 20:35

Уходи, бабайка! Я послушная!
А по поводу кто и что себе представлял, народ и Петтифера на роль Пита представлял, но это не значит, что так и должно быть. Сценарий написан Сьюзен, она продюсер и курировала съёмки, а уж ей-то виднее всех.
вот именно, что не видней. задача любой экранизации не стукнуть по столу и сказать "я так вижу, значит я прав", а уговорить зрителя, что так он и должен был все это видеть. Многие экранизации этого добились. Здесь я этого не вижу.
И я не представляла себе актеров практически на какой-либо роли. Но у меня было представление некоторых персонажей и эпизодов. Если бы экранизация в моем смысле удалась, то эти образы бы полностью заменились на экранные. Это как представлять во время перечитывания ВК Леголаса Орландо Блумом и прочее. У меня же во время просмотра ГИ случился такой когнитивный резонанс, что и мешает назвать фильм хорошей экранизацией. Не знаю уж, как восприняли этот фильм нечитающая аудитория.
23.03.2012 в 20:39

we'll be counting stars
я в принципе согласна со всем, но больше всего жаль не отсутствие хлеба из 11, а ссоры Пита и Китнисс перед прибытием в 12. В фильме это как-то намеками показано, что Китнисс уже не особо обращает внимания на Пита и конец получается размытым, в смысле, что хотите, то и думайте. Ну и отсутствие "пришла добить меня, солнышко?". Это мелочь, не особо влияющая на сюжет, но мне хотелось бы увидеть это, надеюсь, в удаленных сценах будет. Отсутствие песен меня порадовало, скор там все нужные эмоции передавал на ура. Единственная большая претензия у меня - это Китнисс и Гейл, которым щеки бы в фотошопе убрали :-D Ну не заморенные голодом они, далеко не заморенные.
23.03.2012 в 20:46

~Альма~, ладно, кто тут чье мнение пытается перегнуть, я понять не могу.
Меня они уговорили, что я так и должна видеть. Тебя нет. Как решить эту проблему? Недовольные будут всегда, потому что у них «другое видение». Ну и сидите с ним, кто вам мешает. А я воскресение третий раз на фильм пойду и буду наслаждаться. По мне, так все идеально, атмосфера и суть фильма именно то, что в сердце Голодных игр, а значит и все остальное замечательно.
23.03.2012 в 20:46

[Тут должна быть подпись]
это Китнисс и Гейл, которым щеки бы в фотошопе убрали :-D Ну не заморенные голодом они, далеко не заморенные.
:lol: они когда перед Жатвой лежали на травке.. Вот тут надо ракурс другой брать что л..ибо два хомяка)
23.03.2012 в 20:49

.mockingjay., :lol: ну они очеееень хорошие охотники. И они ещё худели перед съёмками, бедненькие) Зато красивые)
23.03.2012 в 20:50

[Тут должна быть подпись]
Ricka, :lol: так это все белки и олени. Вот оно что..
23.03.2012 в 20:51

petite_fleur, :laugh: я все ещё не отбрасываю версию, что Пит Китнисс хлебушком часто кормил. Придет она, сядет грустная под его окно и ждет :gigi:
23.03.2012 в 20:54

Уходи, бабайка! Я послушная!
ладно, кто тут чье мнение пытается перегнуть, я понять не могу.
))) бесполезно)

Ну не заморенные голодом они, далеко не заморенные.
И в сцене с "мальчиком с хлебом" Китнисс не только совершенно не младше, но и такая же кругленькая.
23.03.2012 в 20:55

we'll be counting stars
они когда перед Жатвой лежали на травке.. Вот тут надо ракурс другой брать что л..ибо два хомяка)
дааа :lol:
Зато красивые)
красивые, я не спорю) но щеки хомячиные :-D
я все ещё не отбрасываю версию, что Пит Китнисс хлебушком часто кормил. Придет она, сядет грустная под его окно и ждет
Ricka, мне нравится эта версия :lol: Что меня огорчило — это дубляж. Но тем не менее, завтра второй раз с подругой идем смотреть, а потом еще с одной подругой, и еще с одной, и с мамой :lol:
23.03.2012 в 20:56

[Тут должна быть подпись]
Ricka, :lol: она среди хрюшек пряталась)
23.03.2012 в 20:58

но и такая же кругленькая.
:lol: точно говорю, он её не первый раз кормит. Прознала девочка фишку.

но щеки хомячиные
:-D ну трудно быстро похудеть, когда ты двухметровый австралиец, любящий покушать суши по вечерам.
Что меня огорчило — это дубляж
:facepalm3: Гейл через мягкое "е"

petite_fleur, :lol: поэтому-то Пит её каждый и провожал. До своего дома-то :gigi:
23.03.2012 в 21:04

we'll be counting stars
Гейл через мягкое "е"
да даже не сам перевод, а голоса какие-то не очень у многих.
Я вообще жалею, что у нас не показывают хотя бы один сеанс в неделю без дубляжа, я бы сходила.
23.03.2012 в 21:07

да, я бы тоже без дубляжа сходила!
23.03.2012 в 22:00

Лучше иногда падать, чем никогда не летать. © Кенни
Гейл через мягкое "е"
а у меня он всегда был через мягкое "е":-D так ведь лучше вроде звучит
25.03.2012 в 15:45

Главное - сделать первый шаг. Дорога появится сама собой...
Можно, я тут, у тебя, поохаю? :)
Не знаю, как другие, но я изначально была настроена на самостоятельный по своей сути фильм, а не тупой пересказ первоисточника. Обещаю, я непременно накалякаю что-нибудь свое об экранизации и разберу ее по полочкам и по ниточкам, но лишь после того, как увижу на большом экране... пока лишь хочу сказать, что, читая твой пост, соглашалась с каждым словом. Да, мне тоже где-то чего-то не хватило, но некоторые "недочеты" я понимаю, принимаю и приветствую обеими руками, как то отсутствие Мадж или целая и невредимая нога Пита, или бунт в 11м вместо хлеба, или скупые на первый взгляд эмоции Китнисс - неужели было бы лучше, если бы девочка весь фильм ревела и об стены билась? Она - сильная, закаленная и сдержанная... может быть, даже слишком сильная и сдержанная. И потому единственный ее плач по маленькой Руте, такой истерический и рвущий сердце - это просто супер! Ах, кому-то там не хватило времени, чтобы прочувствовать ее привязанность к малышке - и потому эта сцена "не трогает"... Просто П...Ц!!! (прости, что ругаюсь) А то, что у Кит на руках умирает 12тилетний ребенок?! Пусть и посторонний, но эта девочка - чья-то младшая сестра, когда своя такая же дома в страхе ждет твоего возвращения! Этого, видать, недостаточно... многие, видать, переживали подобное на собственной шкуре... ну-ну...
У меня какие-то очень обрывочные эмоции и отзывы получаются... покадровые, что ли. :) Не могу описать все и сразу... вот вчера переваривала Джоша-Пита, сегодня осмысливаю Джен-Китнисс. Хочу поделиться с кем-то, кто услышит и поймет... не возражаешь против таких несвязных комментов?