Как говориться, продолжаем. Я знаю, что среди моего избранного, моих друзей есть люди, которым фильм не очень понравился, у которых есть нарекания и т.д. И я сейчас не пытаюсь изменить их мнение, более того, я его уважаю и признаю. Этот пост просто попытка объяснить «почему?»
Наверное, главное, что стоит объяснить — почему я так счастлива и почему мне понравилось. Для меня всегда было важнее увидеть не точную экранизацию, а достойную, ту от которой говорили бы "вау" не только поклонники трилогии, которая несла в себе что-то большее, чем просто картинка для читателей. Взять к примеру любые книги, экранизации которых были номинированы на Оскар — сколько человек читало Фаворита? сколько человек читали Прислугу? сколько человек читали Зимнюю кость? А фильмы у них у них в любимые занесены. Это чего-то, да стоит. Я не люблю экранизации Сумерек и ГП. И если с Сумерками ещё можно понять, почему я, например, до сих пор не посмотрела Затмение - книги меня в свое время захватили, но это быстро прошло, у меня так часто бывает, то с ГП уже сложнее, я абсолютно обожаю книги, но тем не менее я до сих не видела последнюю часть и нет никакого желания её смотреть. Я не вот вам киноман/гурман, но мне не нравится как экранизировали эти серии, в них много франшизы и мало души. Много картинки и мало самостоятельной жизни. То, что сделал Гэри Росс, на мой взгляд, особенно. Никто не ожидал увидеть картинку с закосом под инди, практически без музыки, с рваным монтажем и трясущейся камерой. Но, как ни странно, именно в этом я увидела всю душу «Голодных игр». Отбросив все лишнее из книги (да, я поклонник, но я говорю такие ужасные слова), отполировав сюжет, он сделал драму о становление героя, о революции, об ужасном мире. Получилась даже немного документалистика. Народ вопит: «где наша эмоциональности?» Нет её и не нужная она. Её и в книгах было немного. Это очень сухо, но потому и остро. Понимаете, эмоции такая штука... ну скажем так, в большинстве случаев, очень дешевая. Она легко перекрывает суть, благодаря эмоциям можно забыть о главном. А ещё эмоциональность, безусловно, самый простой ход — надави на нужную точку и получи поток слез, покажи собачку в опасности, и весь зал замрет. Я не люблю, когда из меня давят слезы. Это неправильно. Я вообще так люблю сухие фильмы, в них ты сам решаем, а не режиссеры и сценаристы — где ужасные моменты, а где то, с чем можно жить. Мне не нужен допинг из музыкального сопровождения, диалогов навзрыд и прочих сентиментальных трюков. Гэри Росс, экранизирую книгу так, должен был быть полностью уверен в первоисточнике. В том, что это действительно зацепит зрителя без показа лишних эмоций, музыки и прочего стандарта. И Гэри Росс сделал важную вещь — он показал, насколько книга глубока, на самом-то деле. Докопаться вглубь важнее, чем передать все как в книге и получить ещё один Повелитель стихий.
...Не подумайте, что я перехваливаю или возношу фильм к лучшим образцам кинематографа. Все-таки фильм для молодой аудтории, и это все учитывали. Любовная линия, какие-то подростковые проблемы — здесь есть все, как и полагаться со своими нюансами и прогибами, так что это не вот вам оскараносный фильм на все века. Но Гэри снял очень стоящую картину для своей аудитории. Редко встретишь, когда к неизбалованной аудитории, готовой тоннами поедать всякие глупости, обращаются с действительно душевными картинами. Есть риск, что не примут, особенно если это экранизация популярной книги. Но, благо, положительных мнений больше, чем отрицательных.
Это не триллер, не боевик, не экшн. Но здесь самая суть книг Коллинз. Это история Китнисс в её ужасном мире, фильм таким и стал. И, кстати, отличный эффект снимать Дистрикт более инди, а Капитолий более франшизно. Даже в операторской работе есть разница между столицей и дистриктами.
Определенные моменты хотелось бы, конечно, разобрать подробнее. Я повстречала кучу вопросов, некоторые из которых были оправданы, другие типа «почему Лютик не рыжий?» или «Куда дели профи 4-го?» вогнали меня в ступор. Я даже не помнила, что Лютик рыжий и вообще была рада, что он просто тут есть. Ребят, ну честное слово, как будто первый раз в своей жизни с экранизацией сталкиваетесь. Это нормально, что что-то убирают, а что-то меняют. Не так уж и важен цвет Лютика. Точнее, он вообще не важен. Ну, профи, стало меньше, но что от этого изменилось? Нельзя так мелочно рассматривать каждую деталь. Мне это вбили, когда я писала. «Не хватайся ты за каждое предложение, за каждую фразу, за каждую деталь. Что-то нужно отпускать, это залог хорошего произведения». Что касается других вопросов...
Здесь выделю сразу главное, а именно почему произошла большая часть изменений — потому что Гэри сосредоточился на недовольстве дистриктов, на грядущих восстаниях. Он включил эту в первую часть, и это правильно — нужен посыл, чтобы люди смотрели сиквелы. И это вообще правильно, сразу показать, о чем эта история во вторую очередь. Почему во вторую? Потому что (и это то, что многие не смогли понять и почему остались недовольны третьей книгой) в первую очередь это драма Китнисс Эвердин. Это все же история в основном отдельной личности, а не народа.
1. Где хлеб из 11-го?
Конечно, это был очень трогательный момент в книгах. Но, подумайте, что он там выражал? Единение народа с Китнисс, его поддержку, первое обещание — мы с тобой. Книга идет от лица Китнисс, и Коллинз не могла лучшим образом выразить эту мысль там. У Росса было больше возможностей, он мог показать нам сам 11-тый. И раз он это мог сделать, острее и важнее было показать их бунт там. Что выражает этот бунт? Ту же мысль что и в книгах плюс посыл к следующим частям. Так что все очень даже верно и правильно. А что касается хлебушка, естественно, никто бы не разрешил передать хлеб виновнице из бунтующего района. Нужно было выбирать, и Гэри поставил на правильную лошадку. Менее сентиментально, но зато сразу показывает, к чему все идет и как Китнисс влияет на людей.
2. Что случилось с профи?
Дескать, они не слишком кровожадны, не похожи на страшных убийц. А теперь вспоминаем основную мысль Арены второй книги. Вспомнили? «Китнисс, помни, кто твой враг». Профи, какими бы натренированными они не были, такие же дети. Да, им особенно промыли мозги и теперь у них извращенные понятия, они не видят убийства чем-то ужасным, они жаждут их. Зато мы видим, насколько ужасно, когда один ребенок с радостью убивает другого. Они просто подростки, веселятся и флиртуют с друг другом, они кажутся уже не такими свирепыми и опасными, они кажутся обычными детьми. И их смерти такие же ужасные. Когда они умирают, ты осознаешь, что убил их не другой трибут или профи, а убил их Капитолий. Вот он — главный враг.
3. Где музыка?
Осталась в других фильмах, и это правильно. Во-первых, мы стали забывать, насколько тяжелой может быть тишина, насколько напряженная она. Этот фильм очень тихий, и от этой тишины мурашки по кожи. Потому что это добавляет реальности происходящему. Все это может происходит уже за твоих окном, и никаких фанфар. Ну а во-вторых, Китнисс охотница, конечно же. Гэри очень тонкий, как и с разной операторской работой, детали он передает не только словами или сюжетом, а своей режиссурой. Китнисс ведь сама говорила, как важен слух для охотника. Вот она и слушает звуки леса, а мы вместе с ней.
4. Мадж и нога Пита
Объединила, потому что в сущности причина одинаковая — это лишнее. Мадж очень слабо раскрыта в книгах и по сути не вносит ничего важного в историю. Ну да, она передатчик сойки-пересмешницы, но так как она не характерный персонаж, этим передатчиком может стать любой — даже старушка на рынке. Когда Мадж передает Китнисс брошь, она высказывает поддержку и единение людей в такой день. Тоже самое происходит на рынке, когда женщина вдруг становиться щедрой. Это то, о чем Китнисс и Гейл говорили в самом начале книге, о том, что люди в такой день чувствую себя ближе друг к другу. Естественное чувство, когда тотальная незащищенность весит над всеми. Конечно, из-за этого убран ход с её тетей, но он не настолько важен, чтобы из-за него вводить ненужного персонажа. Этим, кстати, грешат ГП и Сумерки, у которых есть эти персонажи, вызывающие только один вопрос: «что это за безымянное лицо?»
Что касается ноги Пита, в какой-то степени это, конечно, его расплата. Но тут вылезает одна противная ошибка Коллинз — она не раскрыла это в следующих книгах. А это не просто палец поранил, чтобы можно было так легко выкинуть из сюжета. Парень ноги лишился, а никто и не помнит. Увы и ах, в книге нет ни сюжетного, ни эмоционального раскрытия данной линии. Как следствие, ну зачем перегружать фильм? Можно, конечно, было оставить, но это плюс ещё сколько-то минут, что на пользу атмосфере и сюжету конца фильма не пошло бы.
5. Почему такой конец?
Тут две так сказать проблемы, чувства Пита и быстрота конца. По поводу первого — это книга, она сосредотачивалась на чувствах Китнисс. В книге мы видели её озабоченность отношениями с Гейлом и Питом, тем, что делать дальше? Фильм не мог так закончится, так как с самого начала нам был дан посыл к революции, к недовольству, к злому-злому Президенту Сноу. Тут нельзя было концентрироваться на чувствах, тут надо было показать шаткость положения, продолжение Игр вне Арены, гнев Капитолия. Хатчерсон, насколько смог, настолько невербально вытянул чувства Пита. Есть в его глазах и нотки осуждения и нотки обиды. Пит не то что бы дурак, пусть не было разговора, то, как вела себя Китнисс потом, должно ему было показать, что не так-то все просто. И оно подсказало, Джош сыграл очень хорошо эти моменты. Не забываем про взгляд Пита, когда Китнисс короновали. Она там не влюбленная девочка, не девочка, которая притворяется, она там воин. И Пит это видел. Она бросила вызов Капитолию, игры закончились. Кстати, вот вам и ответ на вопрос, почему не показали награждение Пита — потому что это был момент не награждения, это был момент битвы Китнисс и Сноу, момент угрозы. Пит — не воин против Капитолия и не угроза. Китнисс изменилась с Арены, Пит это почувствовал, все что должно было быть сказанным стало игрой актеров. Они справились. Посмотрите на взгляд Китнисс, когда она видит Гейл — он сразу светлеет, затем начинается улыбка, которая обрывается растерянностью. В паре секунд показана целая страница путаницы Китнисс. А Пит, как бы обижен не был, все равно её любит и поддерживает.
Что касается, скомканности или быстроты. Есть немного, но только немного. Возможно, не стоило так растягивать время до Игр, оно получилось чуть затянутым, но в этой стремительности есть что-то... что-то от искры, которая потом позволит пламени вспыхнуть. Растягивая конец не получилось бы передать так остро напряжение и готовящуюся бомбу.
Я буду ещё добавлять, если будут появляться вопросы и размышления. Всего просто не запомнишь. Ну а что касается того, что некоторые сцены были укорочены — это экранизация, друзья, иначе надо снимать сериал. Главное, что передали то, что должны были передать, а не как долго эти сцены длились. Хатчерсон и Лоуренс отлично сыграли в сцене пещеры, так что не имеет значения, что она получилась короткой. Что касается раны Пита, показали, что ему плохо, что он может умереть — это самое главное. А ужасные раны они показывать и не могли, не забывайте про рейтинг. И да, рейтинг. У нас есть кровь и ужасы в КБ, Голодные игры не кровожадны, зато более душевны и болезненны.
Отличная мысль! правильная. согласна. Сама Коллинз не раскрыла тему. Так что не надо наезжать на Росса.
Иду, да растянутость есть в этом.
~Альма~, никого не собираюсь убеждать, я наслаждаюсь хорошим и качественным фильмом)
нет, этот пост как раз для этого)) чтобы попытаться донести и поделиться тем, как ТЫ видишь этот фильм) попытка сделать так, чтобы и другие увидели это также)))
ППКС = / мне так за них обидно. А другого шанса уже и не будет..
(да, я поклонник, но я говорю такие ужасные слова)
ну вот почему все считают, что если поклонник, то просто не может быть нареканий. У нас же не слепая любовь, мы же видим и недостатки книг/фильмов. Мы их любим, просто смотреть нужно реально.
«Куда дели профи 4-го?»
+ нужна была бы сцена объяснения из какого дистрикта какой хлеб или както обыгрывать это по другому. Но просто хлеб с парашютиком не проконали бы.
3. Где музыка?
Почему никто не слышит там музыку? По-моему у них шикарный score. Он не мешает, не выпирает на передний план, но он очень точно и к месту играет , его там очень даже прилично. Поскорее бы скачать уже можно было..
А что тебе конкретно не понравилось в фильме?)
petite_fleur,
мне так за них обидно. А другого шанса уже и не будет..
У нас же не слепая любовь, мы же видим и недостатки книг/фильмов. Мы их любим, просто смотреть нужно реально.
увы, не все так считают( Немного не о том, сегодня вконтакте кто-то пришел и такой: чего это все забыли про цвет Лютика — а ещё фанаты, называются. Типа раз фанаты, то за цвет убить должны.
+ нужна была бы сцена объяснения из какого дистрикта какой хлеб или както обыгрывать это по другому. Но просто хлеб с парашютиком не проконали бы.
вот-вот, а это ещё минут 10 экранного времени)
Почему никто не слышит там музыку?
Нет, я слышала) Но она именно что ненавязчивая и правильная. Но всем визин темптейшн подавай, нарастающие фанфары в страшных моментах и попсу на любви(
ну, это я писала в дневе
Но всем визин темптейшн подавай, нарастающие фанфары в страшных моментах и попсу на любви(
я вообще не люблю именно песни когда в фильме играют. Это очень редко бывает в тему и ненавязчиво.
я вообще не люблю именно песни когда в фильме играют
вот-вот!
А я вот не согласна. Лютик очень важен, потому что является той составляющей экранизации, которая относится к мелочам, которые окунают в атмосферу книги. Они должны быть проработаны. И то, что он не рыжий, а такой, как захотелось кому-то, то это и показывает, что и все остальные мелочи не проработаны. А нет мелочей, нет и хорошей экранизации.
Да и вообще по духу... книга эмоциональна - фильм сухой. Потому что сдерживали эмоции. А в первой книге как раз эмоции не сдержаны. Там все в новинку, все свежо.. чувства, эмоции, динамика. В книге этого нет. Вместо этого прохладой от него веет.
Да, идея передана, мир отображен. Но на чувства фильм скуден. А я хотела настоящие Голодные Игры (может как и капиталийцы "хлеба и зрелищ"), а не чтобы меня в курс дела вводили.
А по поводу кто и что себе представлял, народ и Петтифера на роль Пита представлял, но это не значит, что так и должно быть. Сценарий написан Сьюзен, она продюсер и курировала съёмки, а уж ей-то виднее всех.
вот именно, что не видней. задача любой экранизации не стукнуть по столу и сказать "я так вижу, значит я прав", а уговорить зрителя, что так он и должен был все это видеть. Многие экранизации этого добились. Здесь я этого не вижу.
И я не представляла себе актеров практически на какой-либо роли. Но у меня было представление некоторых персонажей и эпизодов. Если бы экранизация в моем смысле удалась, то эти образы бы полностью заменились на экранные. Это как представлять во время перечитывания ВК Леголаса Орландо Блумом и прочее. У меня же во время просмотра ГИ случился такой когнитивный резонанс, что и мешает назвать фильм хорошей экранизацией. Не знаю уж, как восприняли этот фильм нечитающая аудитория.
Меня они уговорили, что я так и должна видеть. Тебя нет. Как решить эту проблему? Недовольные будут всегда, потому что у них «другое видение». Ну и сидите с ним, кто вам мешает. А я воскресение третий раз на фильм пойду и буду наслаждаться. По мне, так все идеально, атмосфера и суть фильма именно то, что в сердце Голодных игр, а значит и все остальное замечательно.
))) бесполезно)
Ну не заморенные голодом они, далеко не заморенные.
И в сцене с "мальчиком с хлебом" Китнисс не только совершенно не младше, но и такая же кругленькая.
дааа
Зато красивые)
красивые, я не спорю) но щеки хомячиные
я все ещё не отбрасываю версию, что Пит Китнисс хлебушком часто кормил. Придет она, сядет грустная под его окно и ждет
Ricka, мне нравится эта версия
но щеки хомячиные
Что меня огорчило — это дубляж
petite_fleur,
да даже не сам перевод, а голоса какие-то не очень у многих.
Я вообще жалею, что у нас не показывают хотя бы один сеанс в неделю без дубляжа, я бы сходила.
а у меня он всегда был через мягкое "е"
Не знаю, как другие, но я изначально была настроена на самостоятельный по своей сути фильм, а не тупой пересказ первоисточника. Обещаю, я непременно накалякаю что-нибудь свое об экранизации и разберу ее по полочкам и по ниточкам, но лишь после того, как увижу на большом экране... пока лишь хочу сказать, что, читая твой пост, соглашалась с каждым словом. Да, мне тоже где-то чего-то не хватило, но некоторые "недочеты" я понимаю, принимаю и приветствую обеими руками, как то отсутствие Мадж или целая и невредимая нога Пита, или бунт в 11м вместо хлеба, или скупые на первый взгляд эмоции Китнисс - неужели было бы лучше, если бы девочка весь фильм ревела и об стены билась? Она - сильная, закаленная и сдержанная... может быть, даже слишком сильная и сдержанная. И потому единственный ее плач по маленькой Руте, такой истерический и рвущий сердце - это просто супер! Ах, кому-то там не хватило времени, чтобы прочувствовать ее привязанность к малышке - и потому эта сцена "не трогает"... Просто П...Ц!!! (прости, что ругаюсь) А то, что у Кит на руках умирает 12тилетний ребенок?! Пусть и посторонний, но эта девочка - чья-то младшая сестра, когда своя такая же дома в страхе ждет твоего возвращения! Этого, видать, недостаточно... многие, видать, переживали подобное на собственной шкуре... ну-ну...
У меня какие-то очень обрывочные эмоции и отзывы получаются... покадровые, что ли.