Делириум, Лорен Оливер
Антиутопия в любом случае должна быть пугающей. Жуткой. Неприятной. Общество должно быть в ней до боли узнаваемым, с каким-то пороком, доведенным до абсолюта, который превратил бы этот мир в антиутопию. Тогда и только тогда всё это имеет смысл. «Делириум» же ванильно-сахарный. Держится на нелепом романтизме о запретной любви, но не к кому-то конкретному, а просто запретной.
Но ни живенькие герои, ни старательные описания, ни общая внешняя красота картонных декораций, созданных автором, не спасает от простого вопроса — что за нафиг происходит в этом мире? Если я, оглядываясь на окружение, не могу представить себе ситуацию, в которой бы человечество дошло до описываемого антиутопичного мира, я не буду от этого мира содрогаться, я буду над ним недоумевать. В «Делириуме» слишком сложная тема должна быть взята на веру без всяких обоснований. Отсутствие любви как способ контроля... окей, а дальше что? А дальше — ничего.
В теории это практически приторно-прекрасно. Мир без любви, где двое влюбленных подростков борются друг за друга против безжалостной системы. Лорен Оливер старательно нагнетает атмосферу, вырисовывает чувства и играет на контрастах. Её мир апатичный, сухой, устарелый и безнадежно-безнадежно картонный. Я верю в то, каким общество стало, лишившись любви. Лишившись всех основных сильных эмоций, так как именно любовь их порождает. Но я не верю в то, что общество стало таким. Мне непонятно, что нужно было сказать или сделать, чтобы убедить миллионы любящих и любимых людей отказаться от своих чувств. Нет никаких оправданий этому в мире, где страстные эмоции то и дело захлестывают нас.
Я читала книгу давненько, ещё в те времена, когда «Делириум» не был издан у нас. И сейчас, когда надо бы со второй частью ознакомиться (я все ещё лелею надежду об обоснование), я практически не помню первую. Да, был там романтический пафос, максимализм героев, красивые описания и безнадежный конец, только вспоминается это не как нечто чувственное, а как сухая констатация фактов, потому что мира я не помню, потому что я его не прочувствовала. А ещё, хоть убейте, там был весомый слой ванильности.
В заключение, срочно важным пунктом записываем в «100 правил Деспотичного Общества»: никогда, повторяю, никогда не проводить для контроля над гражданами операции, которые возможно проводить только на тех, кто достиг совершеннолетия. А то развилось тут подростков-спасателей. Я серьезно, именно так — развелось. Это уже n-ная история, в которой автором для героев оставлена такая очевидная лазейка. Сложных путей мы не ищем.


Но ни живенькие герои, ни старательные описания, ни общая внешняя красота картонных декораций, созданных автором, не спасает от простого вопроса — что за нафиг происходит в этом мире? Если я, оглядываясь на окружение, не могу представить себе ситуацию, в которой бы человечество дошло до описываемого антиутопичного мира, я не буду от этого мира содрогаться, я буду над ним недоумевать. В «Делириуме» слишком сложная тема должна быть взята на веру без всяких обоснований. Отсутствие любви как способ контроля... окей, а дальше что? А дальше — ничего.
В теории это практически приторно-прекрасно. Мир без любви, где двое влюбленных подростков борются друг за друга против безжалостной системы. Лорен Оливер старательно нагнетает атмосферу, вырисовывает чувства и играет на контрастах. Её мир апатичный, сухой, устарелый и безнадежно-безнадежно картонный. Я верю в то, каким общество стало, лишившись любви. Лишившись всех основных сильных эмоций, так как именно любовь их порождает. Но я не верю в то, что общество стало таким. Мне непонятно, что нужно было сказать или сделать, чтобы убедить миллионы любящих и любимых людей отказаться от своих чувств. Нет никаких оправданий этому в мире, где страстные эмоции то и дело захлестывают нас.
Я читала книгу давненько, ещё в те времена, когда «Делириум» не был издан у нас. И сейчас, когда надо бы со второй частью ознакомиться (я все ещё лелею надежду об обоснование), я практически не помню первую. Да, был там романтический пафос, максимализм героев, красивые описания и безнадежный конец, только вспоминается это не как нечто чувственное, а как сухая констатация фактов, потому что мира я не помню, потому что я его не прочувствовала. А ещё, хоть убейте, там был весомый слой ванильности.
В заключение, срочно важным пунктом записываем в «100 правил Деспотичного Общества»: никогда, повторяю, никогда не проводить для контроля над гражданами операции, которые возможно проводить только на тех, кто достиг совершеннолетия. А то развилось тут подростков-спасателей. Я серьезно, именно так — развелось. Это уже n-ная история, в которой автором для героев оставлена такая очевидная лазейка. Сложных путей мы не ищем.

+ миллион. Такое впечатление, что взрослые не бунтуют. При этом эти подростки еще и творят это все через ж*** , иногда совершенно не думая о последствиях. Но наверное про них писать проще, чем про взрослых.
Если пишешь про них, то это типа подростковая литература и напрягаться не всегда обязательно. А если пишешь про взрослых, то взрослые тебе по башке надают за такие выкрутасы с антиутопиями))
Я обоснуя во второй так и не увидела. В третей будет как-то предсказуемо все...
Ты отмечаешь где-нибудь прочитанные книги? Интересно.
для меня сюрпризом только алекс оказался. хотя, в принципе, подозрения на счет его жизни были и раньше)
хотя, я думала, что я предполагала, что он перейдет на другую сторону.
нет, не отмечаю, к сожалению. У меня наплывами все идет. То вообще нет времени на книги, то на меня находит приступ гермионы грейджер и я читаючитаючитаю до посинения)
Жаль, что не отмечаешь(
Да надо бы, по-хорошему. Но я же ленивая задница(